Кто сказал, что страсть опасна, доброта смешна?! Кто сказал "другие времена"?!


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост

Чуть о тарифах и субсидиях

Вот, алаверды, к предыдущему посту Игоря про тарифы.

Сам собирался написать, но поскольку Игорь меня опередил, я только дополню чуть.

Смотрите.

Мы стремимся к рыночной экономике, и это логично - только так и можно построить нормальную страну.
Если кто-то против этой мысли - дальше можете не читать, с коммунистами и популистами нам не по пути.

При рыночной экономике не может товар, на который есть спрос продаваться дешевле себестоимости.
Исключение составляет ситуация, когда страна дотирует, т.е. оплачивает часть стоимости, но настолько ли богата наша страна? Не думаю...
Не предлагайте отобрать у героев е-декларирования. Я бы и сам рад бы, но во-первых отбирать без суда значит пойти по пути попрания закона, ищите потом инвесторов, ага. Во-вторых, процесс это не быстрый, и, в-третьих, по-большому счету, деньги для нас большие, но для бюджета - не очень. Хотя и не помешали бы, конечно :) Ладно, давайте о тарифах.

Если мы просто понижаем тарифы, то все платят одинаково - что сферическая бабушка в вакууме с пенсией в 1000 грн, что герое е-декларирования. А убытки от этого все равно компенсирует государство, ведь если оно продает газ дешевле, чем покупает, то эта разница - чистые убытки страны. Мне не кажется это верным решением. В принципе, мне кажется нормальной ситуация, когда те, кто могут - платят полную стоимость, кто не может - только часть.

Собственно это и делает механизм субсидий. Если ваш доход семьи в 8000, то платить вы будете максимум 1200 грн., независимо от того, стоят они 2000, 3000 или 5000. А если ваш доход 25000, то вы вполне можете оплатить коммуналку полностью. Поэтому пенсионеры, протестующие против поднятия тарифов выглядят несколько странно. Или у них такие большие пенсии, что они платят всё больше, или я не понимаю. Точнее, понимаю - популизм, умноженный на идиотизм. Впрочем, моя соседка по парадному глубоко уверена, что детей тех, кто оформляет субсидию сразу снимают в нацгвардию и поэтому не оформляет. Скажите, это как назвать?

Более того, государство предлагает кучу программ по энергосбережению. От компенсации установки стеклопакетов, до твердотопливных котлов. Причем среди моих знакомых есть как те, что воспользовались этим, так и те, что стонут - не верю! И не пробуют даже.

Да, в сысысэре мы привыкли, что коммуналка - это копейки, в то время как в Европе и США - основная статья расходов обычной семьи. Надо привыкать, иначе - бэктузеюсэсар, а там, напомню, помимо шаровой коммуналки было в комплекте куча иных сервисов типа дефицита, выездных виз, КГБ и прочих прелестей. Это неразрывно.
UPD. Пишут, что в Европе это около 50 евро на чел. - если площадь, где ты живешь соответствует количеству человек. В принципе, немного - вот что делает конкуренция на услуги.

Скажу более - в Польше, странах Балтии и других государствах, переползавших в рынок из совка, субсидий не было. Кто как мог, так и выживал. Топили дровами в многоквартирных панельках, ставили "буржуйки", на них и готовили. До сих пор кое-где так. Так что окститесь, вы в парниковых условиях, и не дай вам бог понять на себе, на сколько я прав.

Итак. Вроде очевидно - система субсидий является системой справедливого распределения затрат на справедливую оплату услуг между богатыми и бедными. Кто не понял до сих пор... Скажите, как это назвать? :)

P.S. Любителей рассказать про то,как надо дешево продавать населению собственный газ сразу отправляю обратно к Юле Тимошенко, мне с популистами, идиотами и путинофилами общаться не охота. Учите экономику.


Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!


Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила а в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!


промо a_s_k_e_t июль 25, 2015 18:50 11
Разместить за 200 жетонов
Всім привіт. Чи є у вас власна справа? Або ви - менеджер в компанії, яка працює на загальний ринок? Новий сервіс, незвичайний ресторан, що-небудь ще? Можливо, ви надаєте послуги? Вам не вистачає клієнтів? Асоціація Незалежних Блогерів України вам допоможе! Сміливо звертайтесь до нас і ми…

  • 1
xmarino4ka 11 ноября, 2016

И не поспоришь...


ibigdan 11 ноября, 2016
система субсидий - довольно-таки порочна в своей сути.

во-первых, в нынешнем виде, когда субсидии платят не потребителю, а напрямую компании-поставщику, она не стимулирует энергосбережение, а консервирует ситуацию на рынке.

во-вторых, если бы эти миллиарды пустить на утепление, демонополизацию, энергоэффективность и т.п., то за несколько лет нужда в субсидиях отпала бы.
а так мы продолжаем тупо сжигать деньги.

однако для смягчения ценового шока субсидии оказались хорошим инструментом.
т.е. пока они помогают удержать страну от кризиса.
когда это будет не нужно, я надеюсь что их постепенно заменят энергосбережением.

a_s_k_e_t 11 ноября, 2016
Согласен. Но у нас, если просто платить потребителю, половина субсидию пропьет и по прежнему не будет платить за коммуналку :)

Надо делать какой-то спецсчет и контролировать расходы оттуда.

Такой проект тоже есть.

Edited at 2016-11-11 21:26 (UTC)

abzaz_423 11 ноября, 2016
Труд тоже товар. Но вы же не возражаете по поводу того, что он у нас продается гораздо дешевле его реальной стоимости, правда? )

А эти е - декларанты наживали свои состояния по каким законам? Или вы там закон защищаете, а тут нет? )

Не надо искать в нашем лице дураков. Тарифы тут не причем. Порошенко их практически не повысил. Если при Януковиче мы платили за куб газа 21 цент, то Порошенко сделал нам цену за куб газа 26 центов. Разница не очень большая, и мало кто бы возражал, если бы Порошенко не облегчил наши кошельки в долларовом эквиваленте более чем в три раза. Но газ долларовый товар в этом вся проблема. )

a_s_k_e_t 11 ноября, 2016
Буду возражать. Труд продается по его реальной стоимости как раз. Просто его стоимость зам=висит от состояния экономики в том числе.

Наживали не по законам. А отбирать надо по законам. Иначе никак, увы.

После вашей фразы - зачем народу реальный курс, я сказал - нам больше не о чем беседовать. Хотя и на этот вопрос могу ответить - чтобы не сжигать на его поддержание деньги, которые ведь тоже народные, из налогов. Ответ принят?

buremna 11 ноября, 2016
Собственно это и делает механизм субсидий. Если ваш доход семьи в 8000, то платить вы будете максимум 1200 грн... Поэтому пенсионеры, протестующие против поднятия тарифов выглядят несколько странно.
Потому что субсидия охватывает НЕ ВСЕ коммунальные. При пенсии в 1500 и субсидии сейчас коммунальные получаются в районе 500 грн - это треть пенсии, и это много.
Ибо субсидия дается на минимальную норму потребления.
- по воде она такая, что, извиняюсь, пенсионеры, которые укладываются в субсидиционный кубометраж - унитаз сливают оптом раз в день. Если пользоваться водой более-менее в нормальном режиме, даже и экономя, то 2/3 стоимости за воду не попадают под субсидию.
- ЖЭКи ухитряются прописывать свои услуги так, что там тоже более 50% не попадает под субсидию (то ремонт крыши дома, то ремонт труб в подвале, то еще что... а на все это субсидия не дается)
- электроэнергия. У нас в городе 3-й год!! нет горячей воды, бойлер жрет свет в количестве, сильно превышающем полагающиеся по субсидии килловаты.
- прочие услуги (типа телефона, домофона, оплаты за те же счетчики...)

Итого получается, что у пенсионера выход: или сидеть в темной квартире, без телефона, почти не пользуясь холодной водой, вообще без горячей, обрезав домофон (а от оплаты счетчиков в принципе никак не отказаться) или тратить на коммунальные даже с субсидией до трети пенсии.

От компенсации установки стеклопакетов, до твердотопливных котлов. Причем среди моих знакомых есть как те, что воспользовались этим, так и те, что стонут - не верю! И не пробуют даже.
На эти программы есть лимиты по городам. И вписаться в них довольно сложно. Надо заранее по каждой программе узнавать, когда на нее начнут выделять средства и оказаться в числе подавших заявление в первую неделю-две, иначе - привет до следующего года и снова квест с "успеть попасть"

olga_kulaj 11 ноября, 2016
Не соглашусь. У меня пенсия 1028 грн., у мужа 2500. Поставили полтора года назад счетчики на воду, а в подъезде - на тепло. И добросовестный дядька (старший по подъезду) , когда не очень холодно, перекрывает задвижку на тепло с 10 час. до 17. В квартире тепло, я мерзлячка. Коммунальные платежи получаются вполне терпимые, даже подозрительно :) Самое дорогое в этом месяце - стационарный телефон, больше 60 грн.,но субсидии на него нет. Но это нас 2 недели не было дома.
Но мы и раньше были экологически сознательные, когда тарифы были копеечные, только в октябре-ноябре могли накрутить больше 100 квт, а обычно меньше. Да и воду не льем, как попало. Кстати, как раз, на унитаз и уходит больше всего (вот уж не ожидала). Так что, нам к экономии привыкать не трудно.

Но назначение субсидий - действительно, непонятная вещь. Если работающий человек один живет в однокомнатной квартире, то даже при довольно скромной зарплате, ее не назначают, и платит он не 15%, как Розенко рассказывает, а все 30. (это пример моей сестры, там нет никаких "отягчающих обстоятельств".)

tsmtkachuk 11 ноября, 2016
Интересно,где это в Европе основная статья расходов обычной семьи?Пожалуйста,конкретные цифры.Я был в Италии восемь лет,и комуналка там по сравнению с иными расходами семьи-это копейки.За месяц,в сообществе из шести человек за электроэнергию платили максимум 50 евро.За воду и того меньше.Так что не надо сказки рассказывать.

a_s_k_e_t 12 ноября, 2016
Да, где-то 50 евро на человека, Но это с учетом экономии - он не расходуют воду , тепло и электрику как мы, если брать среднюю европейскую семью 2 взрослых+3 ребенка, то 250-300 евро, в Германии до 500.

Самый дорогой кусок от дохода. Еда дешевле.

Ну про основную я, наверное, погорячился.

Edited at 2016-11-12 01:24 (UTC)

hallergrid 12 ноября, 2016
Ни о какой конкурентной цене на энергоносители не может идти речь в условиях тотальной монополии. Это демагогия.

a_s_k_e_t 12 ноября, 2016
Согласен, но пока у нас цены меньше, чем в Европе.

А ведь газ мы покупаем часто дороже.
Равно как как и реагенты для очистки воды и пр.

p17s82 12 ноября, 2016
"Да, в сысысэре мы привыкли, что коммуналка - это копейки, в то время как в Европе и США - основная статья расходов обычной семьи."
Коммуналка - 1.5% от зарплаты. Зарплата немного выше средней. Европа.
В России коммуналка была 3% от зарплаты. Зарплата была сильно выше средней.

Edited at 2016-11-12 01:18 (UTC)

a_s_k_e_t 12 ноября, 2016
Это семья? Дети есть? Но все равно таки мало.

А в абсолютных цифрах сколько?

cyrill_999 12 ноября, 2016
...вообще, ИМХО, ребята. вы не совсем правильно подходите к проблеме. ИМХО.
Во-первых тот вид жилья. который существует в стране - самый дешёвый в постройке, и (внимательно !!! ) - самый дорогой в обслуживании. Единственно логичный выход - переселять всех в частное жильё. ...но тут проблема с правом на землю возникает... :-)
Во-вторых; самая "справедливая" цена определяется только в условиях конкуренции. ...а все поставщики ком-услуг в стране - монополисты. И это как? :-)
В-третьих самое неприятное - попытки потихоньку начать "протягивать" прогрессивное налогооблажение - это чёткий сигнал к бегству мозгов из страны. :-) ...потому что теряется мотивация :-)
По сумме (опять же имхо), невыученые уроки французско-немецких социалистических экспериментов последних 50 лет.

...не стоит пытаться строить "социализм-с-человеческим-лицем" в обществе, которе не прошло капиталистическую фазу.
Всё это ИМХО.

a_s_k_e_t 12 ноября, 2016
Про монополии - 100%, я не писал об этом, т.к. Игорь писал в оригинальном посте, я только дополнил

redis 12 ноября, 2016
Латвия, Рига.

Буржуйки в панельках все же экстремальный опыт, в Риге я такого не припомню, о таком шла речь, когда Россия ввела экономическую блокаду, тогда да, ожидалось, что будем жить буржуйками. Но не понадобилось. В Риге центральное отопление было все постсоветские годы. Зимой многие рижане залезают в долги по квартплате и выплачивают их летом. Печально, но такова жизнь.

Коммунальные платежи росли постепенно, приноровиться было можно. Сейчас я плачу за квартиру в Риге, обычная трехкомнатная в панельном доме советской постройки, около 80 евро летом и около 120-140 зимой. Плюс электричество еще 30 евро - у меня все на нем, включая плиту.

Для сравнения, минимальная зарплата - 370 евро грязными, на руки это сотни две, чуть больше. Пенсии и того меньше, одинокий пенсионер в трехкомнатной квартире обречен на нищету.

Имеющие доход ниже определенной суммы на человека могут регистрироваться как малоимущие, им тогда положены всякие скидки и пособия, взамен нельзя жить слишком богато (например, только недавно разрешили одну машину на семью).

Реновация и утепление домов возможны, деньги дает ЕС, помогает город, но есть огромное препятствие - необходима самоорганизация дома и голоса какого-то слишком значительного процента жильцов, стоимость реновации потом добавляется к квартплате, но сама она, по идее, становится меньше. Моя жена пробовала через это пройти и все организовать, но бешеные бабки не позволили

a_s_k_e_t 12 ноября, 2016
В Вильнюсе жили с буржуйками, насколько я знаю, в Польше, еще в некоторых странах, в Румынии, кажется и сейчас некоторые так живут... В Грузии видел следы - явно буржуйками топили, над окнами характерные пятна

algalagan 12 ноября, 2016
У нас старушки по соседству получают субсидию. У них так жарко и все время открыто окно:
-- Нам все равно не платить, хоть так с этого подлого государства чтщ-то поимеем...
Как понимаете, ни о какой экономии или теплосберегании нет и речи. Нет мотивации.
Правом на субсидии обладают восемьдесят процентов домохозяйств. И субсидии на фоне этого огромного количества выглядит каким-то новым(очередным) жульничеством, поэтому люди не верят.
А е-задекларированные "почтенные сироты все равно за газ платить не будут, по какому бы тарифу он не был - их долги все равно оплачивают старушки и прочие налогоплательщики.
Моя собственная мама из тех, которые увереены, что только стоит обратиться к государству(все равно за чем), то сына заберут в нацгвардию, или отнимут у него квартиру при переоформлении. Она не ноет и не стонет, но скорее умрет от холода, чем пойдет за субсидией. Кстати, за кредитом на окна она тоже ходила. не стонала даже, но не дали. Говорят(неофициально конечно), что дают только частным домам(где экономия имеет смысл) и я знаю таких у кого это получилось.

Большая(и наверное главная!) проблема - вот это дебильное центральное отопление, когда человек совершенно не может влиять на температуру в своем доме и распоряжаться своими расходами, не учета тепла.
То есть: есть деньги - ходишь в трусах, нет денег - ходишь в шубе. Это нормально и справедливо. И для старушки с пенсией в 1000 гривен и для е-декларированного негодяя.
Вот это капитализм. Это шоковая терапия для выживания государства.
А субсидии эти...Ну, правда, это просто способ пересчитать граждан, пересчитать их доходы, пересчитать "левые" доходы, поднять минимальную зарплату, отменить субсидии, начислить налоги....опять же, возможности усушки, утруски при всем этом - огромное, в е-декларации скоро не будут помещаться нули.

Государству стоит вкладываться в индивидуальные приборы учета, в кредитвания энергосберегающие технологии, а не двать восьмидесяти процентам домохозяйств субсидии, это не шоковая терапия, это называется из пустого в порожнее. Бред какой!

algalagan 12 ноября, 2016
И о своем опыте:
Мы(переселенцы) снимаем дом, довольно большой. Я, для очистки совести,семья настаивала, спросила в соцзахисте о субсидиях. Мне сказали, что вот мне платят 400 гривен, вот их и платите. Я продолжала интересоваться - мне прямо сказали, что в съемном доме, с по-прежнему зарегистрированной там хозяйской семьей, получить субсидию - это столько возни, что десять раз потом пожалеете(привели разумные аргументы).
У меня в спальне 11 градусов, отопления нет, в комнатах где топят - 14.
Я считаю это нормальными не нестолько некмфортным, чтобы прямо так ныть, что все замерзут и МФВ убивает людей.
Я согласна на капитализм: есть деньги - ходишь в трусах, нет денег - ходишь в шубе.
А субсидии эти жульнические - это социализм вонючий и пуповина, которая привязывает насмерть(в прямом смысле слова, да) человекак государству.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account