Кто сказал, что страсть опасна, доброта смешна?! Кто сказал "другие времена"?!


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост

Все профессии нужны, все профессии важны...


Вот кинули ссылочку на пост Полины про то, что негоже русским унижаться в роли официантов. Там куча каментов и обсуждений, но я не хочу повторять, что такими аргументами можно оправдать похуистическое отношение к работе в любой профессии. Я даже не хочу говорить, что от предложения, что в сфере обслуживания должно работать только унтерменшам типа таджиков и узбеков тянет нормальным таким нацизмом. Я про другое.

Вспомнилось, когда я в первый раз попал в Европу, в Рим, одним из запомнившихся впечатлений было поведение официантов в ресторанах, траториях и пр. У нас вы в 99% встретите два типа официантов 1) Хамоватый, практически всегда некомпетентный 2) Угодливый подхалим - может быть как вполне профи, так и нет. Ну и понятно, что есть множество официантов где-то между этими двумя типами. И вместо того, чтобы совершенствовать своё мастерство, они пишут что-то типа "40 откровений официанта", которые вы можете в моем посте-ответе на это хамство.

Так вот в первый раз я увидел официанта, который не просто делает свою работу с достоинством работника, осознающего что он профи (не путать с ханжеством, высокомерием и хамством), а совершенно очевидно, что эта работа ему нравится. Вот видно, что Полина дальше описываемого ею Египта никуда не ездила. Иначе могла бы видеть, что в сфере обслуживания есть еще не виданные ею типы работников - помимо российского хамства и восточного фальшивого раболепия. Что можно работать в сфере обслуживания и без унижительного раболепия, и без хамства. Впрочем, тут она права, россиянам этого не понять.

Более того, там совсем иное отношение к работе. Если человек профессионально делает свою работу, то его за это уважают, не важно, он инженер, или уборщик. И там не принято говорить - мне платят недостаточно, поэтому я и работать буду хуево. Потому что просто не поймут - если ты считаешь, что тебе мало платят - или просишь платить больше, или уходишь на более высокооплачиваемое место. Не можешь? Значит, тебе платят столько, сколько ты стоишь и или начинай стоить больше, или молчи в тряпочку.

Только не надо мне рассказывать, что там или там вам в Европе нахамили. Ну или у нас попался исключительный официант. Исключения есть везде, как разовые, так и национальные, как, например, хамовитость французских официантов, вошедшая в национальный фольклор. Я говорю про общий принцип.

И вот к этому и надо стремиться - становиться профи в своем деле, чем бы ты не занимался, вводить собственные усовершенствования и доводить свою работу до идеала. А считать "обслугу" вторым сортом - это просто глубокая кацпская традиция, которую они никак не могут (не хотят?) забывать. Да и как можно отказаться от этого в кастовом обществе, которое, к тому же движется в сторону прошлого? Не по пути нам, не по пути...

P.S. Интересный парадокс - хоть россияне и движутся в прошлое, они в упор не хотят видеть ни советского наследия, вынесенного в заголовок, ни европейского отношения к обслуге у интеллигентской прослойки россии начала 20-го века...


Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!


Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила блога в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!


промо a_s_k_e_t июль 25, 2015 18:50 8
Разместить за 200 жетонов
Всім привіт. Чи є у вас власна справа? Або ви - менеджер в компанії, яка працює на загальний ринок? Новий сервіс, незвичайний ресторан, що-небудь ще? Можливо, ви надаєте послуги? Вам не вистачає клієнтів? Асоціація Незалежних Блогерів України вам допоможе! Сміливо звертайтесь до нас і ми…

  • 1
m_for_mijers 14 мая, 2015
Русских унижает любая работа, это надо понимать.

politichanka 14 мая, 2015
"Вот видно, что Полина дальше описываемого ею Египта никуда не ездила."

Вы только что высосали из пальца полную ерунду.

На самом деле:

1. Я вообще никогда не была в Египте, нафиг он мне нужен?
2. Я была на Шри-Ланке, которая намного дальше Египта.

a_s_k_e_t 14 мая, 2015
1. Тогда зачем вы судите про Египет?
2. По физическому расстоянию - да, а по уровню обслуживания - нет.

notabler 14 мая, 2015
Моя университетская профессорша из Кембриджа собралась и уехала навсегда в Непал. Работает там санитаркой в больнице при монастыре. Никто не стесняется никаких работ. Правда, образованием гордятся и ученых уважают. Но уважают за навыки и знания всех. А красивой работой надо гордиться любой. Я была уборщицей, но с моим дипломом московского вуза я никогда не могла сравниться с коллегой- Моцартом от швабры, которая работала виртуозно и совершенно, с огромной скоростью. Мы рабочие общежития тогда убирали. А если работы не было, она брала красочку и кисточку, ходила и подкрашивала все, что видела. И всегда веселая, приветливая и оптимистичная. Таких за рубежом полно. И принято произносить фразу: я люблю свою работу.

malica_dee 14 мая, 2015
Мне вообще не очень понятно, когда люди об уборщицах говорят с пренебрежением. Я свою квартиру убираю почти целый день и потом еще день чувствую себя так, как будто меня били. Профи делает это лучше, укладывается в 2-3 часа, и при этом сохраняет способность улыбаться, а не приходит в состояние выжатого лимона. По-моему, это офигенный скилл.

varfolomey1967 14 мая, 2015

Если официант нахамит или будет вас игнорировать - это пол беды.
Официант может отомстить плюнув в ваше блюдо или еще какую нибудь пакость сотворить.


brunetka_v_avto 14 мая, 2015
Официант сука всемогущий.
Захочет - плюнет в чай, не захочет - в борщ.

dyuha 14 мая, 2015
Я вам по секрету скажу, что я и в Киеве знаю минимум 2 заведения с прекрасными официантами... ;)

a_s_k_e_t 14 мая, 2015
Я знаю больше, но таких, как я видел в Европе не видел в Украине почти нигде. Во Львове разве что...

vitshe 14 мая, 2015
Главное чтоб СТОшники сильно не унижались, когда колеса им прикручивают или тормоза проверяют.

vitshe 14 мая, 2015
Я все больше склоняюсь к тому, что Поля не эталонная ТП, а очень, очень, очень тонкий тролль :)
Грустно, конечно, если я ошибаюсь :)

01eg 14 мая, 2015
ИМХО разбирать всерьез опусы "пол-литрватчанки" - занятие такое же неблагодарное, как поиск глубинного смысла в сортирных "наскальных надписях". По теме: уровень "патриотического" сервиса вполне соотвествует уровню потенциальных патриотичных отдыхающих, которые уважительное отношение принимают за слабохарактерность.

teannate 14 мая, 2015
Уже несколько моих друзей замечены в рекламе этого тролля по кличке Политичанка. Вроде люди все умные, или вам указание дали на ее журнал ссылки давать?

a_s_k_e_t 14 мая, 2015
Так по 50 тыс платят - ты не в курсе? :)

brunetka_v_avto 14 мая, 2015
А и правильно - кто хочет искреннего к себе отношения, дающего четкое понимание, кто ты есть в глазах персонала - тот его и получает. В Крыму)
Я почти 10 лет проработала в Хо-Ре-Ка. И рестораны и ночные клубы и гостиница.
Мне повезло - я практически сразу пошла на бармена, потом старшего. потом админа, потом управляющего.
От всех требовала в первую очередь - качественной работы и знания продукта.
Не нужно ни искренне хамить ни неискренне улыбаться.
Нужно быть профессионалом в своей сфере.
А тот, кто качественного обслуживания не видел, тот гордится своим незнанием.



vitshe 14 мая, 2015
>> ни неискренне улыбаться.
Ни желать здоровья незнакомому при встрече ("здравствуйте").
Ни уважительно обращаться "Петр Евгеньевич" к соседу, который коряво запарковался и вам помешал.

Ведь это все неискренне )

ЗЫ: То, что некоторые легкую дежурную улыбку фиг выдавят из себя - это еще полбеды.
А вот то, что сам тезис "усрусь, но не улыбнусь" форсится - это уже беда.

3000-ТОП

3000top 15 мая, 2015
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

the7ofnever 15 мая, 2015
Я это полькин опус тоже читал! :)
Остался в недоумении.

and_gor 17 мая, 2015
В Европе отношение к любой работе настолько разительно отличается от РФ...
В частности, официант. Из последних наблюдений в Болгарии, Австрии, Италии, Словении - зачастую это мужик 40-50 лет, с чувством собственного достоинства, без малейшей излишней угодливости, зато, часто, с чувством юмора, в некоторых угадывается хозяин ресторанчика - персонажи настолько не характерные для РФ...
При этом хозяйке отеля-ресторана стоимостью лям-другой евро совсем не в падлу схватить швабру и протереть пол в комнате (15 евро в день), собственноручно заселяя гостей.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account