Кто сказал, что страсть опасна, доброта смешна?! Кто сказал "другие времена"?!


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост

Стучать, или не стучать?


Как известно, у нас в стране реформы. Ну, так говорят, по крайней мере.

Так вот, в ходе налоговой реформы правительство раздумывает над вопросом - принимать ли от граждан сигналы на других граждан? Ну о том, например, что живет не по средствам. Или сказал, что субсидию оформил, а сам джип новый купил и ездит, сволочь такая.

И вот возникает соответственно вопрос - а как верно?
Ставя себя на место правительства, я пока не понимаю, как на такой вопрос ответить.

С одной стороны:
1) Кто-то должен контролировать. И привлекать для этого госслужащих это рост штата, неприятные визиты на дом с правом заходить и чуть ли не обыскивать (так одно время было во Франции, вроде) и прямая дорога к коррупции.
2) В принципе, так живут многие страны типа Европы и США и ничего. Где-то типа Германии стучат все, где-то типа Италии - поменьше.
3) В конце концов ты же не черный воронок в один конец для соседа вызываешь, а просто просишь его проверить - если все в порядке, то ничего и страшного, а если уклоняется - то он и твои деньги в том числе,как честного налогоплательщика пиздит, а такое мы соседям и сейчас бы не простили.

С другой стороны:
1) У нас пока не та ментальность и как она перестроится - большой вопрос. Например известно, что на Западе редко дружат так, как у нас и эту черту национального характера терять бы не хотелось. А уж какая дружба, если вы друг на друга стучите?
2) Опять же ментальность, доставшаяся нам от совка - у нас полно народа, который не любит богатых, а богатство для них - это автомобиль, особенно иномарка, пусть даже и прошлого века. Я к тому, что завалят жалобами :) В принципе это решаемо с помощью компьютерного учета - три-пять недостоверных сигналов и следующие система отправляет в топку. Опять же стучать могут просто из зависти или для сведения счетов, но это, в общем-то не сильно страшно.
3) Учитывая, что теоретически можно узнать, кто на тебя настучал и начнутся мордобои.

Есть ли вариант придумать что-то среднее?

Или будем стучать?

Что скажете?


Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила блога в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!


промо a_s_k_e_t июль 25, 2015 18:50 8
Разместить за 200 жетонов
Всім привіт. Чи є у вас власна справа? Або ви - менеджер в компанії, яка працює на загальний ринок? Новий сервіс, незвичайний ресторан, що-небудь ще? Можливо, ви надаєте послуги? Вам не вистачає клієнтів? Асоціація Незалежних Блогерів України вам допоможе! Сміливо звертайтесь до нас і ми…

  • 1
hero_sima 28 апреля, 2015
а че ут думать выходишь на дорогу и каждого чей жЫп дороже 50 штук проверяешь декларацию о доходах и сопоставляешь с расходами
на печерске заходишь в каждую квартиру
за городом в каждый дом
90% зароботка граждан в тени

поэтому у нас есть очень богатые и очень бедные, например пенсионеры и работники нижнего звена...

m_for_mijers 28 апреля, 2015
Не с того начинать надо. Первым делом чиновники, гуманная система налогообложения (это когда 12-20%, а не 50-60), европейская разрешительная и оформительная система. Вот как сделают, то можно вполне приучать граждан регистрировать ВСЕ доходы.

ti_ua 28 апреля, 2015
Вот-вот. А то у нас стыдливо 40 процентов считают совсем не налогом. А остальные типа маленькие. Если поодиночке.

notabler 28 апреля, 2015
вот в этом и заключается эквилибр властей. Иной налог легче отменить и забыть, чем администрировать. Дешевле обойдется без налога, чем зарплата сборщиков и контролеров. А если будут еще и проверяльщики стуков, то ваще! Декларации о доходах электронные все будут подавать, там и будет видно. Программисты в стране есть, которые смогут напрямую связать данные из банковских простыней с годовой декларацией налогов. И вот за нал надо больно бить, чтобы было неповадно. Но есть там у вас министры, которые это дело понимают, но это все требует время

ti_ua 28 апреля, 2015
Ага, в стране, где банки регулярно раз в несколько лет банкротятся вместе с накоплениями, больно бить за нал. Охренеть перспективы, при всех наших запретах снятия депозитов, принудительной продаже валюты, принудительной конвертации при снятии средств с валютных счетов и обесценивании гривни в 3 раза.

А после общения с приватбанком я украинским банкам не доверяю больше 200 долларов одновременно.

Edited at 2015-04-28 18:40 (UTC)

harrybo 28 апреля, 2015
<< Где-то типа Германии стучат все>>
Ерунду говорите. Никто не стучит. Во всяком случае, тот "стук" касается лишь тех аспектов, которые вам вряд покажутся серьезными.
Могут "стукнуть" в полицию(приечем долго ждать не придется), если вы незнакомый человек, в маленьком частном микрорайоне странно себя ведете : усмотрят угрозу ограбления.
Могут "стукнуть" , сели вы припарковали свою машину на чужой частной парковке. И то в этом случае, просто вызовут эвакуатор, за котрый вам приедется заплатить.
Могут "стукнуть", если увидят , что ваши дети вас боятся , а из вашей квартиры постоянно доносятся крики и плач детей. И т.п.
Но по поводу денег, налогов - даже не думайте. Здесь вообще не приняты разговоры о доходах, а подозрительными, в плане утаивания доходов, лицами занимается финансовый отдел.

a_s_k_e_t 28 апреля, 2015
Когда мы приехали на хорошей машине к другу, его сосед на следующий же день предупредил его, что уже отрапортовал в налоговую.

И друг сказал, что это сплошь и рядом.

И дорожные нарушения типа выброшенного окурка на дорогу - тут же стуканут, полиция проверяет по камерам - и привет.

shozabred 28 апреля, 2015
я бы уже 100500 мудаков водил сдал с регистратора. позолотил бы казну всякими люмпенами и прочим неадекватным бычьём

bubastik 28 апреля, 2015
На западе , нет дружбы? Не пишите херни, если вы на западе не были и не жили там. То это не значит что там чего-то нет. Соседство там развито просто офигительно.

a_s_k_e_t 28 апреля, 2015
Не жил, но много путешествовал сам и общался с местными.

В Европе редко, когда другу ты можешь позвонить ночью и закопать труп. Или просто одолжить денег денег без процентов.

gineer 28 апреля, 2015
Это вообще разговор не в тему.

Все что надо -- это либерализовать экономику (упростить работу, снизить налоги, сделать наконец рынок земли)... и молится,
чтоб это все получилось на фазе подъема предринимательского цикла,
чтобы сюда было интересно делать инвестиции и они реально пошли.

А все остальное... это фигня.
Борьба с корупцией и т.п. это конеччно хорошо, красиво звучит,
но это все меры которые могут дать только уменьшение проблем для создания прибыли...
а не саму прибыль.

ti_ua 28 апреля, 2015
Борьба с коррупцией путем создания новых государственных органов это вообще "беспроигрышная лотерея" :)

xoma_xoma 28 апреля, 2015
Почему воруют утаивают доходы? Да потому что есть хороший пример -- само государство. Так сказать, наглядный пример.
Из-за этого возникает ситуация "народ против страны", типа "кто у кого больше"; и тогда стучать на соседа -- это уже играть против себя.
Создать условия, когда можно много зарабатывать честно -- и тогда не нужно будет стучать.

krazzzer 29 апреля, 2015
Наша дружба и нестучательство - результат того, что граждане объединяются против государства.
На западе же государство не воспринимается как враг и поэтому "дружить против него" не надо.

То есть вопрос совсем не там, где вы поставили.
Если все будет хорошо в стране - отношения между гражданами станут другими.

Могу напомнить - посиделки с друзьями на кухне в СССР были результатом отсутствия информации. Информация повалила - посиделки исчезли.

a_s_k_e_t 29 апреля, 2015
А у нас продолжаются. Правда в гостинной, у нас так принято 6)

3000-ТОП

3000top 29 апреля, 2015
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account