Кто сказал, что страсть опасна, доброта смешна?! Кто сказал "другие времена"?!


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост

Жизненный пример к посту про экономику Украины

В камментах к посту про экономику Украины я приводил пример с эмпирическим вагонным заводом.

И прочел потом кучу ватных каментов на тему, что нихера не понимаю в экономике и пример с вагонным заводом - херня, все не так и работает по другому.

И вот сегодня выходит интересная статья про Азовмаш, который выпускает, а, вернее, выпускал вагоны.

И что вы думаете? Все с ним произошло в точности, как я описал. Завод был ориентрован на производство низкокачественной продукции для россии и предложения иностранцев, требующие каких-либо, даже самых минимальных движений, даже без вложения бабла, посылались далеко и надолго. В итоге предприятие стало неконкурентно на российском рынке и благополучно сдохло. Помирал Азовмаш несколько лет, но его последний вздох пришелся на период Порошенко, что дает повод мариупольцам, не сильно вникая в собственные ошибки, обвинять власть - это же намного проще. Мы сами, когда были в Мариуполе слышали эти стоны.

Вот вам пару цитат, ключевые моменты я выделил болдом:
"История первая. Однажды на завод обратилась японская компания-производитель крупногабаритной грузоподъемной техники. От Азовмаша им нужна была только линия по производству определенных крупных комплектующих, ключевым производственным процессом должна была стать сварка. В ходе переговоров японцы свели торг к основной идее: оборудовать роботизированную сварочную линию за свой счет на территории цехов Азовмаша — но и продукцию в итоге получать довольно дешево (не помню точные цифры, наценка сверх себестоимости металла сохранялась, но должна была быть минимальной, с учетом стоимости рабочей силы на то время). Для специалистов по ценообразованию Азовмаша это было неприемлемо — по тогдашним внутренним процедурам в любой заказ «невагонной» продукции должна была закладываться чрезвычайно высокая рентабельность. Исключения сделать не захотели, технологи посмеялись над тупыми японцами, которые предъявляют заоблачные требования к сварке, «наши варят вручную и ниче».

История вторая. Примерно через полгода-год после японцев появились немцы: и не кто-нибудь, а «Deutsche Bahn», немецкий аналог РЖД/«Укрзализныци». Они были очень заинтересованы в поставке цистерн (одна из основных специализаций Азовмаша) по привлекательным для них ценам; были даже готовы покупать отдельно евро-тележки и комплектовать цистерны ими где-нибудь на промежуточной линии в Польше. Все было очень красиво и обоюдовыгодно, но оставалась маааленькая деталь — приведение качества сварки и штамповки дисков к евростандартам. По ним отклонение («допуск») толщины сварного шва должно было быть минимальным, тогда как у нас ручная сварка обеспечивала, грубо говоря, допуск такой же, как сама толщина шва по требованиям «Deutsche Bahn». При закладывании в цену первой пробной партии на 1000 шт. стоимости роботизированной линии сварки и штампа цена за единицу выростала до неприличных даже по европейским меркам высот, оно и естественно. Ценовики стояли насмерть — «да при наших объемах поставок в Россию 1000 вагонов это ничто, исключений делать никто не будет!», технологи посмеялись над тупыми немцами — «наши варят вручную и ниче»…

Эти две возможности тогда были упущены сознательно — в виду огромных объемов закупок Россией продукции постсоветского качества. А сколько было таких «историй» до, сколько после описанного периода 10-летней давности?

Не поленитесь, почитайте по ссылке выше, как технично три года назад «Уралвагонзавод» отжал рынок вагоностроения. Точно так же год за годом на пятки по тяжелому машиностроению наступал и «Уралмаш».
"
Статья полностью.

Так что, господа ватники, вам шах и мат, а Украине, уже очевидно и ребенку - путь в Европу через модернизацию.


Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!


Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила блога в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!


промо a_s_k_e_t июль 25, 2015 18:50 8
Разместить за 200 жетонов
Всім привіт. Чи є у вас власна справа? Або ви - менеджер в компанії, яка працює на загальний ринок? Новий сервіс, незвичайний ресторан, що-небудь ще? Можливо, ви надаєте послуги? Вам не вистачає клієнтів? Асоціація Незалежних Блогерів України вам допоможе! Сміливо звертайтесь до нас і ми…

  • 1
hero_sima 2 апреля, 2015

Таких примеров вагон:) и маленькая тележка.
А шо виной - жадность и тупость.



Edited at 2015-04-02 17:18 (UTC)

notabler 2 апреля, 2015
Тупые быстро обанкротятся, но рабочие пострадают обязательно, пока умные и поворотливые найдутся, с мозгами, работающими по-новому. Так что впереди у вас, к огромному сожалению, огромная безработица.

shozabred 2 апреля, 2015
тупые быстро банкротятся, когда совковый рынок развеивается прахом.

> к огромному сожалению, огромная безработица.
к счастью, наоборот. подъём мелких производств с европейским уровнем качества продукции

notabler 2 апреля, 2015
это может быть, но только если правительство будет очень умным, условия для развития мелкого бизнеса очень благоприяные, налоги невеликие, коррупция побеждена, количество мелких проверяющих-пиявок минимальное. Это в идеале, который не очень пока что получился ни у одной европейской новой страны. Плюс, нужно чтобы подросло поколение с бизнес-мозгами и навыками, у старого их нет, они привыкли к советскому производственному рабству

shozabred 2 апреля, 2015
я, конечно, сужу по тем, кого знаю и вижу, но молодое поколение очень предприимчиво, особенно школьники нынешние

notabler 2 апреля, 2015
я была бы очень счастлива, если бы все пошло в Украине гладко и правильно, но понимаю, насколько это безумно трудно, и сколько всяких факторов, от Украины мало зависящих. Военное положение с внедрением всяческих свобод, к примеру, тоже не очень сочетается. И огромный внешний долг, который надо выплачивать, с малыми налогами - тоже.

shozabred 2 апреля, 2015
вы слишком плохого мнения про Украину. Прекрасно сочетается: война, бизнес. Но, кстати ВП нет и пока не предвидится, а про какие "внедрения свобод" идёт речь? Огромный внешний долг Украины или Росиси, я тут теряюсь. Вы путаете что-то

notabler 2 апреля, 2015
Безусловно, я знаю далеко не все цифры. Но в данный момент кредиты МВФ поступают же? В будущем они тем самым долгом и будут. Обещаны чуть не 100 млрд вроде? И когда они могут быть выплачены? И из каких средств? Не обязательно объявленное юридически военное положение, а то, что идет сейчас - сколько средств требует АТО? Возможно, я и путаю. Просто выступаю "адвокатом дьявола". У меня такая натура: готовься к худшему, а потом лучшее будет - как подарок. Хочу, чтобы Украина доказала России, как отлично можно жить без них, чтобы все развивалось быстро и эффективно.

shozabred 2 апреля, 2015
Возможно далее такое развитие: старый долг реструктуризируют, а заменённые на ключевых местах политики на американских и европейских людей наводят минимально необходимый порядок, чтобы пошли инвестиции. Никто просто так кредиты не даёт, если они, МВФ, не будут видеть, что их вернут. Значит есть какие-то договорённости. Даже сейчас посмотрите, сколько заменяют людей.
Я не знаю как будет дальше, но сейчас время более-менее пригодное для бизнеса, было бы желание. Видимых сдвигов в борьбе с коррупцией пока нет, а если брать время как 2-3 года назад, то жить можно неплохо, учитыая открывшийся рынок Европы.

notabler 2 апреля, 2015
Тогда замечательно, потому что в последнее время я читаю в украинских источниках такую массу критики, что у меня голова уже идет кругом и я действительно перестала понимать ситуацию

shozabred 2 апреля, 2015
всех зрада!всьопропало! и ваеннаепалажение! нафиг. где-то посерединке) эту ситуацию мало кто понимает

a_s_k_e_t 2 апреля, 2015
Если упростить, МВФ дает каждый кусочек денег под конкретный бизнес-план.
Ну так же как вы, если захотите инвестировать свои деньги.

Учитывая, сколько экономистов высокого уровня проверяют от МВФ эти проекты, есть весьма высокая вероятность, что проекты окупятся и будет с чего возвращать.

flankern 3 апреля, 2015
Неподскажете, когда ожидать начала подъема мелких производств с европейским уровнем продукции? Да еще на таком уровне, чтобы сдержать рост безработицы из-за развала производств крупных?

shozabred 3 апреля, 2015
когда припечёт, тогда и ожидать.

flankern 3 апреля, 2015
Припекло уже больше года назад.

gagagrins 2 апреля, 2015
Безработных куда, в Азов?

shozabred 2 апреля, 2015
у ваты мысли только про войну и про то, чтобы что-то где-то отжать

Taras Shevchenko 2 апреля, 2015
Автор прав на все 100%

flankern 3 апреля, 2015
Ну от тупых ватников, покупающих украинскую продукцию, избавились. Теперь с минуты на минуту ждем немцев, которые оплатят модернизацию и будут мегатоннами покупать украинское. Огромные инвестиции, открытые рынки. Просто дух захватывает от перспектив и надвигающегося стремительного роста благосостояния каждого украинца!

shozabred 3 апреля, 2015
воспользуйся огнетушителем вата

как бывший инженер вагоноремонтного

mihlyah 3 апреля, 2015
не знаю какие условия работы и оплаты труда на Азовмаше, но там где работал я условия просто аховые,поэтому на заводе работали основные типы людей:
1." блатные"- держатили микродоли акций, чустующие себя выше всех.
2. ничего не умеют, и учиться ни чему не будут, дотягивают до пенсии.
3. синева.
4. пришли получить корочки специалиста и бегом удрать.

Все эти категории либо учиться не могут, либо не будут, либо смысла нет-уйдут. Правило неофициальное такое--зарплата должна быть ниже чем на Укрзализныце. А вы тут пытаетесь из укркаинцев белых рабов сагитировать--мол должны то же качество, что и западные давать, а получать как скот.
И для примера зарплата на 2002 год на руки: моя (инженера) 340 грн, слесаря элитного участка 500, сварщика 560.
Поляки , которые приезжали учить как делать квр - 450 долларов , + комендировочные .Курс 5 грн за дол. Поляки для европы-нищета.

Re: как бывший инженер вагоноремонтного

a_s_k_e_t 3 апреля, 2015
Ну так в этом же и смысл - для работы на новых станках придется учить людей, повышать им ЗП, а то расходы на учебу уйдут к конкуренту - так повышается уровень жизни тех, кто вокруг :)

e: как бывший инженер вагоноремонтного

mihlyah 3 апреля, 2015
Себестоимость производства. Сварочные автомат--дорогой ( мой старый не потянул покупку), для новых вагонов нужны новые кондуктора (представте себе кондуктор, в котором можно прокрутить раму вагона), да полностью новая линия, а это территория. И за все надо платить налоги (работает станок, или не работает--плати, обслуживай, он на балансе.) Возьми кредит, обучи людей, тебе дадут маленькую партию продукции. И будет тебе это оборудование как сливка в заднице--и мешает, и выбросить вроде нельзя.

В этой ситуации выигрывает только псевдозаказчик--у него есть лох, который держит у себя персонал и оборудование , а он "заказчик"- может в любой момент обратиться, а может и не обратиться...

Дам живой пример: это как купить себе смокинг, дюжину рубашек, бабочку,часы "роллекс", золотые запонки, - ради того, чтобы один раз придти на званый ужин.

Re: e: как бывший инженер вагоноремонтного

a_s_k_e_t 3 апреля, 2015
Вы почитайте, что предлагали заводу немцы и японцы.

Точно так же нормально поднялись множество стран, некоторые из которых входят в ЕС.

Как говорится, кто хочет сделать - находит способ, кто не хочет - причину.

Vasil Kardash 3 апреля, 2015
Проблема - жадібність та суто споживче ставлення до підприємств з боку криміналу та совкової номенклатури, які захопили в 90-х більшість радянських заводів. Принцип - взяти за безцін старий завод, нічого не вкладати в модернізацію і витиснути з нього все що можна шляхом постачання третьогатункової продукції до РФ за бросовими цінами. Робітникам дістається копійчана зарплата в 1500-2000 гривень, власник кладе собі на кишеню достатньо. Потім виробництво остаточно застаріває, або РФ припиняє купувати - і все. А розумні люди ще 1991 року попереджали - на радянській спадщині довше 20-25 років не протримаємось.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account