Кто сказал, что страсть опасна, доброта смешна?! Кто сказал "другие времена"?!


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост

Про перемирие и дебальцево


В Дебальцево усилились бои и тут же раздался дружный хор голосов Порохвсеслилебаноеперемирие.

К сожалению, современная война, особенно в нашем положении, когда ведешь его против хорошо вооруженного, готовившегося к этому, к тому же беспринципного противника, при этом на ходу строя с нуля, или, скорее, с минуса, свою армию - это не только тактика и стратегия, но еще и политика.

Одна из моих любимых военных историй на эту тему про римский легион.
Кто не знает - вот вам мой вольный перевод. Как-то один римский легион отошел от своих дальше, чем хотел бы - может, заблудился, может, шел на ротацию то ли в Африку, то ли в Галлию. Возможно, это была когорта или центурия, но общий смысл от этого не меняется. Пусть будет легион, так солиднее. И вот, где-то в полях возле безымянного озера, его окружила толпа российских сепаратистов варваров, обладающих одновременно оружием, недобрыми намерениями и значительным численным преимуществом. Типа гоп-стоп. Нарвались.

Оценив все плюсы своего положения (насколько им позволял опыт), и что столько блестящих железяк они еще никогда в жизни не видели, со стороны варваров в сторону римлян выдвинулась группа вождей с целью произвести впечатление и заполучить римские доспехи целыми, а рабов небитыми. Ну, или наоборот. "Мы богаты, мы сказачно богаты" кричали друг другу они по пути. Ну, а навстречу им поехал от римлян главный, ну то есть легат, с тогдашним аналогом рации - воином, умеющим правильно подавать команды с помошью трубы, флага, или что они там использовали, и с аналогом переводчика, впрочем переводчики за это время не сильно изменились. Варвары с помощью кривляния и неприличных жестов объяснили легату, что ему ультиматум и капитуляция, хоть они, варвары, и не знают, что эти слова означают.

Какой был выбор у легата? Сдаться? Об этом не могло быть и речи. Вступить в бой? Да, варвары не знали что такое манипулы, гастаты и прочие триарии, а слово "тактика" не могли произнести за ненадобностью. Ну то есть они, как и современные россияне, все меряли только по количеству и считали, что победа явно на их стороне, что такое римский легион в бою они были не в курсе. Но они были свирепы, их было намного больше и хотя шансы на победу у легиона были, мягко говоря, достаточно ненулевые, но легат понимал, что остатки легиона после уничтожения варваров не смогут выполнить полученную задачу.

Легат слушал варваров и думал, как показать варварам, что с легионом связываться не стоит. Логика и здравый смысл подсказали ему решение.

И тогда он сперва сказал что-то в рацию и тот начал отчаянно размахивать флагом, что изрядно удивило варваров, которые никаких мух не наблюдали, ну, по крайней мере, не больше чем обычно. В это время легат через переводчика спросил, знают ли они, что происходит. Легат объяснил, что дает команду своей левофланговой манипуле - около пятидесяти воинов, начать движение вперед. "Вот дурак, - подумали варвары, - перед ними же озеро" и стали с интересом смотреть на представление подчиненных этого дебила. Тем временем римляне дошли до озера и вошли в него. Варвары смотрели. Воины шли, как была отдана команда. По колено, по грудь, по шею, потом, не меняя выражения на лицах, они погрузились под воду, доспехи не давали им всплыть. Варвары с приоткрытыми ебальниками смотрели как скрывается под водой последний шлем. Потом посмотрели на легата, потом на ряды римлян. Потом почесали затылки, подумали, еще раз почесались, посовещались и сказали - "Да ну его нахуй... Где ж это видано, что бы в войну так серьезно играли?! Можно мы поедем, а?"

И через час ни одного варвара не было видно на горизонте.

Теперь вот вопрос - прав ли был легат, отправив на верную смерть этот отряд, ради выполнения боевой задачи в целом и сохранения жизни большому количеству бойцов?

Не напоминают ли вам эти мужественные воины наших, которые сейчас защищают Дебальцево без поддержки артиллерии ради того, чтобы мы окончательно доказали, что по-мирному с путиным нельзя?

Да, как и вас, меня раздражают эти танцы европейской дипломатии - а докажите нам, что это россия, а давайте решать дипломатическим путем, а давайте еще последний раз дадим путину шанс, а давайте теперь самый последний? Но мы танцуем по их правилам просто потому, что в данный момент они нужны нам больше, чем мы им. Да, понятно, съев Украину, путин не остановится. Но - ну, а вдруг остановится? Помрет, например. Или передумает. Или еще что. Европейцы склонны решать проблемы по мере их поступления, потому что они если и наступят, то не сейчас, а выборы всегда близко.

Так что, как всегда, призываю не паниковать, а если паникуете, вы уже знаете что делать - сдавать деньги волонтерам и плести масксети. Потому что это что?..

Правильно - успокаивает. А паниковать нам никак нельзя, особенно сейчас.

По поводу - "а что бы ты запел, если бы в Дебальцео был твой ребенок", мы поговорим в одном из ближайших постов, а для подготовки можете перечитать это.

Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!

Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила блога в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!


промо a_s_k_e_t июль 25, 2015 18:50 8
Разместить за 200 жетонов
Всім привіт. Чи є у вас власна справа? Або ви - менеджер в компанії, яка працює на загальний ринок? Новий сервіс, незвичайний ресторан, що-небудь ще? Можливо, ви надаєте послуги? Вам не вистачає клієнтів? Асоціація Незалежних Блогерів України вам допоможе! Сміливо звертайтесь до нас і ми…

abzaz_423 17 февраля, 2015
В конечном итоге Путин все равно проиграет. Это понятно. Все дело лишь в цене.

isp447 17 февраля, 2015
Гы-гы, дык он у вас и так проигрывает чуть не по три раза на дню, нашли чем напугать.

(Удалённый комментарий)
Андрей Горин 17 февраля, 2015
Глупость . Если у нас президент бандюган , то у вас лох-терпила .

(Удалённый комментарий)
stranger_2014 17 февраля, 2015
Спасибо за внятное объяснение ситуации. Да, больно терять наших парней. Но есть стратегия и тактика войны. а не только тупое перебрасывание взрывающихся железяк. Выигрывает тот, у кого больше ума, а не войска.
Roger.

netotvetov 18 февраля, 2015
как это верно
поэтому Россия всегда побеждала)))
и поэтому украина проигрывает

elbior 17 февраля, 2015
Ну я понял, #порохвсехпереиграл. Подумаешь, ещё пару тысяч погибнут.

cleagan 17 февраля, 2015
Воинам из Дебальцева приказали сдаться? Если нет, то аналогия неуместна, ежели на мой взгляд.

baranchug 18 февраля, 2015
Как это по-европейски делить людей на людей и варваров.
То есть, в этой истории сразу идет расчеловечевание местных жителей - они варвары, даже говорить толком не умеют, только кривляются. Поэтому они не достойны жить на своей земле, они должны уйти, а если не хотят по-хорошему, значит им же хуже.
Ради этого мы можем даже свой батальон похоронить - они же просто солдаты, до людей тоже еще не доросли, хотя уже лучше чем варвары.
Я прав?

goblin_mih 17 февраля, 2015
А сколько, по-вашему, жизней будет достаточной ценой для того, чтобы показать всему миру, что инсургентам плевать на мирные соглашения? Пять тысяч? Восемь? Ну так и миру плевать на разборки аборигенов в какой-то там Украине. Глубоко озаботятся по привычке, и всего-то.
Если ребят в котле не станет, ИМХО, не станет и Украины. Такого "стратегического и тактического" предательства ни войска, ни народ не стерпит.

statistzav 18 февраля, 2015
Какой вы наивный, судя по всему уже стерпело, хотя...

alex379 17 февраля, 2015
Слышал эту историю не про римский легион, а про крестоносцев.
Приехал важный рыцарь в монастырь поживиться, а настоятель завёл его в келью на вершине высокой башни и приказал послушникам прыгать вниз, что те без колебаний и стали один за одним проделывать.

А что касается эффективности убеждения... ну, у нас путин точно так же сжёг детей-заложников в Беслане. Нет, эффект, конечно, это произвело, и в России, и за рубежом: внутри не бунтуют, снаружи сапоги лижут и Грузиями-Украинами откупаются, лишь бы войной на Европу не пошёл... но вы точно хотите быть похожими на Путина?

Edited at 2015-02-17 19:09 (UTC)

baranchug 18 февраля, 2015
"у нас путин точно так же сжёг детей-заложников в Беслане" - да Вы чо! хотите сказать что он сам лично захватил, заминировал и взорвал ту школу?
Вот уж точно: Кошка бросила котят - это Путин виноват...

nimahno 17 февраля, 2015
Мир и так все знает, и про войска и про Боинг но миру пофигу. Использовать людей в качестве жертв вслепую - это и преступление и ошибка. Преступление пояснять не надо, ошибка - мобилизация и раньше не особо прогрессировала, теперь сорвется окончательно. Единственное на что народ мобилизуется с удовольствием - растянуть кишки Порошенко по Крещатику. А миру, повторяю, пофигу. Если и дадут пару ракетниц, то вне зависимости от жертв Дебальцево.

netotvetov 18 февраля, 2015
конечно мир знает
ибо откуда на украине столько наемников из других стран, и оружие из штатов и ес?
ничего что на украине идет война Донбасса и США? не смущает это?

Serge N 17 февраля, 2015
Пара тысяч имхо маловато. Вот если сразу все ВСУ убьются об стену вместе с радой, тогда точно планы Путина сломаются. Он от такого шока не скоро оправится.
Обожаю этот блог. До какого идиотизма может довести людей чувство собственной ущербности.

drdavidlives 17 февраля, 2015
=) тссс.. они даже не замечают этого. Не вспугните!

Венсеремос от ВСУ

ozbuka 17 февраля, 2015
В АТО - патрия и все враги муэрте
Обратно - драпия, а то муэрте


Re: Венсеремос от ВСУ

a_s_k_e_t 17 февраля, 2015
Поистаскались вы.

Раз за разом все больше слюны и меньше мыслей.
Прощайте.

499680_original

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
se_mir 17 февраля, 2015
У знакомой парень воюет под Дебальцево. Сегодня утром звонил ей. Рассказал, как их там бросили нахрен, ни воды, ни боеприпасов, ни-че-го, просто бросили на произвол. Их два батальона выходило оттуда. Один взяли в плен, другой, в котором находился он, вроде вышел куда-то в степи. Опять же, без провизии, без патронов. Это пиздец! Вот это ужасает больше всего. Как наше бездарное командование бросает людей на произвол. Сука, за такое надо сразу под трибунал.

a_s_k_e_t 17 февраля, 2015
Я о таком и близко не слышал.

Выводов пока делать не буду, хотя общий стиль написанного знаком очень.

Названия батальонов в студию, плз.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
bsart62 17 февраля, 2015
Браво, автор! Снимаю шляпу. Так выкрутиться - нужно быть действительно профессионалом. Побольше бы таких парней в советское время шли в пропагандисты, глядишь, мы бы до сих пор верили, что скоро наступит коммунизм. Виртуоз.

a_s_k_e_t 17 февраля, 2015
Я так понимаю, по сути нечего возразить?

road_bike 17 февраля, 2015
От оно что, Михалыч, в дебальцевском котле оказывается куется очередная перемога доблестного украинского войска.

jumangy85 17 февраля, 2015

Римский Легат говорит в рацию ...... ПАЦТАЛОМ. Требую про древних укров!!!!


a_s_k_e_t 17 февраля, 2015
Уровень образования не позволяет прочесть внимательно?

?

Log in

No account? Create an account