Кто сказал, что страсть опасна, доброта смешна?! Кто сказал "другие времена"?!


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост

Днепр-авиафест 2017 - самолёты, люди, самолёты

Как я и анонсировал - встречайте большой пост с Днеправиафеста. Он таки получился очень большой. И поэтому я фото с летающими самолетами убрал в спойлер.
Поэтому те, кого самолетики не интересуют спойлер не открывают. Те, кого интересуют только самолёты - мотают в конец поста к спойлеру.
Фанаты и те, кто читает этот пост не в ЖЖ, где нет спойлеров - читают всё!



Когда мы приехали, а еще, кажется, не было и девяти утра.
На поле для зрителей перед фудзоной было пусто (начало ожидалось в 11 часов).



Фудкортисты (!) расстроенными голосами переговаривались друг с другом и практически умоляли каждого проходящего что-то купить. Нельзя было поверить, что через несколько часов у них сметут всё.



Автобусы стали подвозить первых посетителей.



Заработала детская зона, с детьми занимались аниматоры, коих было очень немало.



Игра в мяч одеялом



Игра в мяч без одеяла



Ну а мы пошли смотреть готовые к вылету самолёты и не только.
Без сомнения, звезда сегодняшнего дня, впрочем иного я и не ожидал.
Один из немногих самолетов в мире, специально сконструированных для спортивного пилотирования.



Кабина пилота



Вид сзади.



Игра "найди фотографа".



Знаменитый Як-52



Вот этот несколько неожиданно раскрашенный биплан, к своему стыду я не опознал. Уверен, вы подскажете.



А вот это - крайне интересная машина. Это автожир. Его часто называют смесью самолета и вертолета, хотя он был придуман раньше последнего. На самом деле, его верхний винт - пассивный, он находится под углом и разгоняется набегающим потоком воздуха. Тягу вперед обеспечивает толкающий или тянущий винт. После того, как верхний винт раскручивается, он приобретает свойства крыла. Причем в зависимости от маневров машины, верхний винт крутится с разной скоростью, что влияет на его несущие свойства, поэтому поведение машины в воздух очень интересное. А еще он намного дешевле и экономичнее вертолета, но почти не требует полосы для взлета и посадки. И куда как безопаснее. Сам я в живую в полете автожир никогда не видел, интересно.



Возвращаемся к людям.
Посетители переживают.




Краем уха подслушал - отдельный сервис для людей с ограниченными физическими возможностями - или с повышенными потребностями - как там нынче считается правильным? Специальные автобусы, удобства, ну а по территории передвигаться, думаю, им было уж точно не сложнее, чем по городу. Главное, что организаторы из #командарезниченко это всё постарались предусмотреть.



Хит сезона - какое-то печенье на шампурах.



Дети с удовольствием прыгают на батутах, а что? - как ни крути, а небольшой полет :)



Ну и куда без сладкой ваты? :)



Народ всё прибывает. Столиков на всех, увы не хватило, но многие сидят просто на расстеленных полотенцах или подстилках.



Очень много детей.



Многие в вышиванках, в национальной символике, всё-таки День Независимости!



Выступление первой на сегодня группы - очень динамичное, многие танцуют, вслед за солистом, который, кажется, и секунды не может постоять на месте.



Но что это? Патрульная полиция наловила маленьких мальчиков маленьких, в трусиках, в футболке, и, как обычно собираются прибить к доске объявлений? И девочку тоже? А, это злостные нарушители с 2.5 промилле в крови и у них вымогают взятки? А родители сзади стоят и боятся подойти к карателям?



Присмотрелся - фух! нет, всё нормально - полицейские в игровой форме объясняют детям ПДД и знаки дорожного движения.



А кто-то собрался очень основательно!



А мне летааааать! А мне летааааать! А мне летааааать... охота!


Между тем, людей уже столько, что даже просто пройти становится тяжело.
Вместо ожидаемых 10-15 тысяч пришло минимум 25. Тут должно быть фото с квадрокоптера, но мне его пока не передали.

А мы переходим снова к самолетам - теперь уже в небе.
L-410 взлетает и везет в небо парашютистов.



В прошлом году был рекорд прыжка в флагом Украины, в этом году рекорд хотят побить - флаг будет еще больше.
Думаю, вы представляете себе, насколько это сложно - не дай бог что, флаг обмотается вокруг спортсмена и может быть большая беда.
Первая четверка показала реальные чудеса - при достаточно сильном ветре ребята садились как на диван - одним движением, перед этим чуть ли не кувыркнувшись в воздухе.



Вот он парит в высоте и вот - стремительное снижение, разворот, когда спортсмен оказывается выше парашюта, выход из маневра - и вот он уже с невероятной грацией ставит ноги на землю и тушит купол не сходя с места. Фантастика!
Если вы думаете. это этот кадр снят снизу вверх - вы ошибаетесь. Парашютист был передо мной в поле и снимал я уже почти параллельно земле.



А вот посадка с большим флагом.
У спортсмена пять тысяч прыжков.



Дальше - фотографии пилотажа - прячу в спойлер, так как их много и то я с трудом отобрал лучшие.

[Нажмите, чтобы посмотреть фото пилотажа]Взлетает автожир.
По ощущениям с торца полосы, его разбег метров десять. Вот он еще стоит, а вот - раз! - и он уже летит! Потрясающая машинка.



Тем временем флаг занял своё место на флагштоке и очень красиво развевается.



Взлетает первый пилотажный самолет.







Пошел Як-52



Ну и фантастический взлет "сушки".
Энеговооруженность самолета такова, что он может зависнуть в воздухе винтом вверх - как вертолёт.



Алексей Огеевич, пилот Су-31 вытворяет совершенно сногсшибательные фигуры, недоступные обычному самолету.
Тот редкий случай, когда лучше смотреть видео (а еще лучше - в живую), но благодаря пускаемому дыму можете представить, что он творит.











Плоский штопор - опаснейшая фигура. Самолет падает "пузом" вниз, потоки ветра не обтекают плоскости, и органы управления практически не работают. У реактивных, в добавок, возникает так называемый помпаж двигателей - когда им не хватает воздуха и они останавливаются, и запустить их в штопоре невозможно. Для обычного самолета - это фактически сто процентная гибель. Для понимания пилотов не столько учат выходить из него, столько распознавать первые признаки и не попадать в него. Но и в случае с пилотажным самолетом, чтобы так мастерски ввести его в плоский штопор и вывести его оттуда, надо владеть им на 110%.



Пролет "вверх ногами"



Проход на "бреющем". Это не так просто, как вы думаете. Во-первых при быстром пролёте земля оказывается не такая уж и ровная. Во-вторых потоки воздуха от самолета отражаются от земли и бьют по снова по корпусу и крыльям, раскачивая аппарат. А одно неловкое движение и...



А так Алексей "кланяется" зрителям - стоя на месте отрывает заднее колесо от земли. При всей кажущейся простоте такой трюк требует филиграннейшего владения машиной - чуть ошибешься и самолет может легко скапотировать - упереться винтом в землю.



А вот взлетает L-29 "Дельфин" - реактивный учебно-тренировочный самолет производства Чехословакии.



Проход над полосой. Мне удалось договориться снимать с торца полосы и временами казалось, что самолеты летят прямо на меня.







Чем не флаг Украины? :)



Заход на посадку.



Тройной взлет турбовинтовых самолетов.
Пилотируют их курсанты. Ребята очень старались, и пусть не всё выходило идеально, я считаю - молодцы!



Тройной проход.



И вот мы ждем тройной взлет Дельфинов. Но это это? Маленький красный самолётик смело покатил вслед ними!



Дельфины пошли....



... и ушли.



Пилотирование в тройке.



Дельфин - самолет реактивный и быстрый. Он проносится над зрителями, выполняет над полем фигуру и уносится на разворот. Несколько минут зрители скучают. Но организаторы придумали отличную вещь - как только Дельфины уносились вдаль, как из-за облака выныривал сидевший на нем Алексей со своим Су-31 и развлекал зрителей до возвращения Дельфинов и снова запрыгивал на своё облако. Отличная синхронизация.

Когда рядом с тобой стоят 25 тысяч человек, ты с закрытыми глазами можешь определить, где они - мощный несмолкающий гул чувствуется телом. Поэтому, когда обрывается звук двигателя самолета, по толпе пролетает общий вздох и на полсекунды становится так тихо, что слышно птиц, то по спине волей-не волей проскакивает озноб. Хоть ты и точно знаешь, что это пилот снова демонстрирует зрителям плоский штопор.



И выход из него.







Дельфины выполняют "цветок" - когда три самолета, летящие вверх расходятся в разные стороны.
А еще они рисовали нам сердце и третий рисовал стрелу, его пронзающую, только вот я был очень близко и не смог снять.



А вот проход вчетвером. Не просто синхронизировать реактивные машины и легкий винтовой пилотажник, но они шли как привязанные.



Но это еще не всё! На следующем проходе Алексей стал крутить круги вокруг Дельфинов!







Еще один проход над полосой. Внизу идут полицейские, которые выгоняли всех с торца полосы и оно правильно.



Проход Дельфинов.



Посадка. Я ломлюсь успеть сфотографировать пилота.
Вышло фото из серии "показалось".



Сгоревший, как никогда за последние пять лет я ушел к нашим выпить бокал пива.
И в это время Дельфины начали рисовать небо разноцветными дымами.
Точнее - голубым и желтым.



Жаль, ветер чуть упал и не разворачивал флаг.



А потом в небо полетели сотни шариков! Ура! Всех с Днем Независимости!



На сцене пели девчонки из группы Selfy, а потом еще должна была выступать группа Скрябин, но сил уже не было и мы поехали в сторону поезда на Киев.



Еще раз огромное спасибо организаторам, праздник удался.
Я понимаю, что у многих могут возникнуть претензии, что были проблемы с логистикой и очереди к еде.
Но я вам так скажу - нельзя научится ничего не делая.
Можно многое объяснить тем, что пришло больше людей, что дорого на этот аэродром (а он самый подходящий) не рассчитана на такой поток, да и сам аэродром на авиашоу, что фудкортисты не были готовы к такому потоку и многим другим, но это не ваши проблемы.
Я могу только по секрету сказать, что уже на следующее утро #командарезниченко начала разбор ошибок и обсуждение, как их избежать в будущем.
И я уверен, что если вы больше видеть положительное, то шоу будет расти и улучшаться год от года.
А ведь положительного там было просто огромное море.
Поэтому хвалите организаторов за то, что они сделали, ведь было круто!

До новых встреч!


Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!


Еще мои площадки:
https://t.me/askaternoy - мой канал в Telegram
http://asket.dreamwidth.org/
https://www.facebook.com/askaternoy
https://site.ua/asket/
http://asketua.livejournal.com/

Фото:
https://www.instagram.com/askaternoy/
https://500px.com/andreyskaternoy

Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила а в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!


Последние записи в журнале


промо a_s_k_e_t июль 25, 2015 18:50 11
Разместить за 200 жетонов
Всім привіт. Чи є у вас власна справа? Або ви - менеджер в компанії, яка працює на загальний ринок? Новий сервіс, незвичайний ресторан, що-небудь ще? Можливо, ви надаєте послуги? Вам не вистачає клієнтів? Асоціація Незалежних Блогерів України вам допоможе! Сміливо звертайтесь до нас і ми…

  • 1
andbig 27 августа, 9:38
На хвосте "звизда" советско-кацапской военщины. Позор!

Edited at 2017-08-27 09:38 (UTC)

a_s_k_e_t 27 августа, 9:40
На крыльях тоже. Я всё ждал, кто первый закукарекает...

michi_ryzhaya 27 августа, 9:41
Прекрасный репортаж, спасибо!
С огромным удовольствием прочитала. :)
Пилот Алексей, конечно, молодчина. :)

Ирина Гис 27 августа, 9:56
Мы тоже компанией пришли и устроились в тени дуба, разложили покрывала, устроили пикник с коньяком. Шоу действительно супер! И вот сколько было народа, а на обратном пути(машину далеко оставили км три наверное) все за собой убирали мусор!!!

a_s_k_e_t 27 августа, 10:16
В тени дуба? Это с другой стороны от взлетных полос?

xmarino4ka 27 августа, 11:02
Фото супер, в очередной раз мое сердце заплакало, от понимания того, что пропустила.
Хлеб на палках-популярное блюдо на днепровских праздниках, да и на харьковских свадьбах. Вот только название все никак не запомню.
В Днепре популярно брать на всякие фесты свои коцыки и перекус.
Особенно мне было удивительно видеть, как в центре города, на набережной многие растилают подстилки, достают тормозки и отдыхают компаниями

odd414 27 августа, 18:46
дывень) это так называется)

Хит сезона - какое-то печенье на шампурах.

Kitsune Kuro 27 августа, 11:06
Це не печиво. Це обрядовий хліб "дивень", який випікали на весілля.

Дивень — обрядовий хліб, аналогічний за своїм ритуальним призначенням калачеві. Його виготовляли найчастіше з плетінки втроє, вчетверо, а потім з’єднували краї, щоб утворилося замкнене коло. Дивень прикрашали очеретинками чи плодовими гілочками, обплетеними тістом, зверху до якої прикріпляли квітку з жита, калини, квітів (живих чи штучних). Цей весільний хліб здебільшого характерний для Півдня, частково Полтавщини і Слобожанщини.
У деяких районах, зокрема на Дніпропетровщині, для дивня взагалі не випікали хлібинки, обмежившись гілочками, обплетеними тістом, запечених на спеціальних рогачиках і прикрашених квітами, колоссям, калиною, барвінком

richter_wilfrid 27 августа, 11:26
Дамы ,чудо как хороши.И самолеты.

mossess 27 августа, 15:55
интересно откуда баблишко на это все. Блядь, когда эти пидарасы начнут воровать не с убытков, а с прибылей?

mossess 27 августа, 11:37
поинтересуйтесь, сколько ебаная команда резниченко, этого ахуевшего ложкинского специалиста по радиочастотам, закрыла детдомов, школ, институтов в Днепропетровской области. Пусть себе эти самолеты в жопу засунет, пидар порошковый

Джон Ланкастер 27 августа, 12:03
....как вас бомбит))
(вы еще про парад забыли)

polenko 27 августа, 11:59
В принипі байдужа до літаків і авіашоу, алe Ви так смачно розповіли, що мeні стало прикро, що нe була на шоу, що нe розбираюся в тeхніці і нe навчу цього дітeй. Дякую за таку цікаву оповідь!

beratov 27 августа, 12:09
в этом репортаже вся убогость и захолустность 404

kassandra8056 27 августа, 12:54
Да, петуха из говна не было. На бутылках никто не сидел. И с лопат никого не кормили. Херня короче.

(Удалённый комментарий)

ТОП: 21:40 (московское)

magict30p 27 августа, 18:40
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 8-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

odd414 27 августа, 19:08
Шоу было классное. и организация отличная)) еды вроде было валом. что. неужели кому-то не хватило??
Для детей кроме разных батутов и качелей проводились мастер-классы - гончарный и по изготовлению кукол.
Погода великолепная, для такого шоу в самый раз

Все пилоты молодцы, и конечно, Алексей Агиевич (так правильно его фамилия пишется) был звездой)))как он зависал в небе вертикально...ах, мы прям зафанатели))) вот видно. что человек живёт своей работой обожает ее, и это ооочень заметно!!!
Понравилось. что на территории было очень чисто, предусмотрены места для самостоятельного приготовления шашлыков.
Самое интересное. что пьяных и буйных не было вообще, а мы были почти до позднего вечера. Вещи можно было спокойно бросить на травке и пойти тусить по окрестностям налегке (что мы и делкали), никто на чужое не зарился

Ну. а больше всего понравилось, что вокруг было 25000 единомышленников, все свои. никакой ваты- красота!!)))))

меня только один вопрос беспокоит - с инструкторами взлетали три самолёта. а вернулись два. что случилось с третьим? переживаю

вобщем очень довольны. что решили отпраздновать День Независимости имено так - в следующем году рванем туда же)

Edited at 2017-08-27 19:09 (UTC)

a_s_k_e_t 27 августа, 19:59
взлетали три самолёта. а вернулись два. что случилось с третьим? == учитывая, что пожарные машины остались на месте, то он ушел на домашний аэродром :)
Так часто бывает на авиашоу.

Edited at 2017-08-27 19:59 (UTC)

protyv_vsih 28 августа, 4:56
Это в Майском?

odd414 28 августа, 6:23
да. в Майском)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account