Кто сказал, что страсть опасна, доброта смешна?! Кто сказал "другие времена"?!


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост

Омелян, Бальчун и новая форма коррупции

В последнее время из-за скандала между министром Инфраструктуры Омеляном и Начальником Укрзализныци Бальчуном сложилось впечатление, что кроме этого предприятия МИ больше ничем не занимается.
Собственно, первый мой вопрос на встрече с Владимиром Омеляном, министром МИ, был именно об этом. Если Омелян критикует Бальчуна за отсутствие именно реформ, то какие реформы мы видим в остальных предприятиях и подразделениях министерства?

Вопреки моему ожиданию министр начал бойко перечислять реформы, но поскольку первую половину встречи я был без ручки, то запомнил я немного - Администрацию портов, где таки назначили с его слов правильное руководство в обход продвигаемых со стороны олигархов, и там сейчас реформы идут полным ходом - опять же я запомнил только упрощения документооборота, отмену до 60% документов при оформлении, и ускорение его до часов вместо нескольких суток. Далее (вот, вспомнил) - впервые в Украине начата разработка государственной транспортной стратегии, изменен подход к дорожному строительству, но об этом - ниже.

Вообще по моему опыту если человек так стремительно рубит цифры из головы, то он или врет, или таки разбирается в теме, а поскольку при повторениях цифры назывались такими же, то скорее второе. Помимо этого Омелян, кажется, готов мгновенно ответить на любой профильный вопрос и произвел впечатление специалиста как раз европейского уровня.



Поскольку конфликт с Бальчуном беспокоит всех, перескажу с позиции Омеляна.
Он не скрывает, что сразу был против назначения этой кандидатуры.
По его данным, Бальчун был неплохим менеджером, но в какой-то момент он решил, что его судьба - это музыка и ушел с предыдущей работы в момент. Бросив компанию за три месяца до выхода на IPO, которое он готовил. Кто в курсе - тот понимает, что это такое. Кто нет - это безответственность высшей меры и возможный урон от десятков тысяч до миллионов долларов. Когда Бальчун первый раз появился здесь, Омелян его спросил - зачем ты тут? Заработать денег для группы - ответил тот. Ни одного структурного изменения, только повышение тарифов и еще большее проникновение ФПГ (ОФГ) в структуру УЗ. Уже после встречи я начал изучать материалы в нете на эту тему и обнаружил, что Бальчун с группой дает кучу концертов и в стране за прошлый год он был чуть больше половины дней. Тем временем объемы коррупции в УЗ называются такие, что хочется уже не сажать, а расстреливать. И Прозорро не помогает - если в тендере участвуют только две компании от одного хозяина, только одна предлагает поставку с 300% накруткой, а вторая - всего 250%. Или если УЗ заказывает ненужные детали, которые производит только одна компания. А еще перепродажа на сторону аренды вагонов для своих, игры с закупкой и использованием дизеля, списание не сесуществующие ремонты, да что говорить - если Бальчун отчитывается о 7 тыс. ремонтов локомотивов, которых у него всего 4 тыс, а на ходу - 1,5 тыс. Впрочем недавно было исследование как в УЗ воруют на всех уровнях - вплоть до последнего ремонтника и машиниста, так что о каких реформах можно говорить...

Обычно считается так - или ты платишь сотруднику мало и он ворует, или много и он работает честно. Походу к обычным видам коррупции в Украине добавилась еще одна - ты платишь много, а сотрудник забивает на работу, дает зеленый свет воровству и все вокруг довольны и рассказывают вам, какой он специалист и молодец. А Бальчун получает 460 килогривень в месяц (по другим данным от $800 тыс. до $1 млн в год) - достойная зарплата для руководителя УЗ, но надо же ее и отрабатывать! А так получается какой-то job hunting, кто в курсе...

Конечно, хотелось бы еще выслушать сторону Бальчуна, но он как-то не торопится пригласить блогеров для этого.

Остается добавить, что министр надеется на то, что Премьеру удастся разобраться в этой ситуации, необходимые для этого материалы он передал. Кстати, решение о передаче УЗ еще не подписано, так что шансы есть.



Далее краткий обзор по вопросам, которые вы задавали.

Маршрутки - это на уровне местных властей пока. Вообще, грустно, что у нас народ не знает, по каким вопросам к кому надо обращаться, кто за что отвечает. 2/3 вопросов, которые мне написали для задать министру - явно не к нему. Нельзя так, а то будет как у россиян, когда во всех бедах виноват Обама - и смех и грех.

Лоукостеры. Основная проблема - отсутствие нас в программе "Открытое небо". Для этого мы выполнили уже все условия, но европейцы не торопятся выполнять свои обещания. Министр сказал, что за последний месяц он побывал с этим вопросом во многих представительствах управления ЕС, там чиновники уже вместо "Хай" сразу начинают извиняться и объяснять, что вот еще чуть. Ничего не напоминает, а? Тем не менее, большой европейский лоукостер должен зайти в этом году, начиная со Львова. Название его министр не назвал, сославшись на конфиденциальность, но в нете не сложно найти, что это известная компания на букву R :) Посему не Киев? Потому что перевозчик крупный, в Киеве его интересует целый терминал, у нас для этого сейчас парочка как раз простаивает, но в а/п Борисполь продолжаются игры с назначением руководства, а пока там не появится директор, вести переговоры иностранцы отказываются. Внутренний рынок перевозок растет, открыто 5 региональных аэропортов, увеличивается количество авиакомпаний, поток пассажиров - 13 млн, больше было только при Евро2012 - 14,5 млн, но это с Симферополем и Донецком.

Дороги. Реформа дорог оценивается министром как довольно успешная. После децентрализации бюджетов появилось не пять подрядчиков на всю страну, а намного больше. Кроме этого введена обязательная проверка инженером, сертифицированным FIDIC (Международная федерация инженеров-консультантов), на каждом этапе строительства. Если инженер не принимает работу на любом этапе - оплата не производится, компания обязана переделать работу, а заказчик - государство имеет право сменить подрядчика. Подкупать инженера нет смысла - как только это всплывет, т.е. "поплывет" дорога, как он лишится сертификата навсегда, а получить его не просто и платят таким специалистам очень неплохо. Что, в общем, дает надежду, что дорожное строительство, пик которого обещают на 2018-й год, не обернется пшиком, а даст стране развитую инфраструктуру дорог. В ближайшее время планируется масштабное восстановление дорог:
Одесса-Рени,
Мариуполь-Запорожье,
Мариуполь-Одесса,
Одесса-Киев,
Львов-Винница-Одесса,
Киев-Чоп
и прочих - всего около 15.
Также запланировано восстановление дорог в зоне АТО.



Отдельно спросил министра про ситуацию с перегруженными фурами и их движению по не предназначенным для них дорогам, в результате чего даже качественны дороги мигом приходят в негодность, что мы узнали в ходе экспедиции Большая Прогулка и там же получили этому подтверждение - когда обнаружили разбитую в ноль дорогу, рассчитанную на танки.

Омельян рассказал, как они боролись с этим, как не давали работать передвижным измерительным комплексам - местные власти, ГАИ, бандиты (знаю по своим источникам, что дело доходило до применения оружия), как их разбивали сами водители фур. Закон про ГВК (габаритно-весовые комплексы) депутаты отказались ставить на повестку - у них самих транспортные компании. С помощью активистов ездили по дорогам, где фуры идут в объезд и объясняли людям, что у них не будет дороги, да и дома от такой вибрации могут пострадать, теперь сами местные не пускают фуры, по-крайней мере массово. В итоге удалось сбросить перегруз где-то до 60 тонн (при норме на фуру 22,5 тонны), что явно лучше 120-150 тонн до которых доходило. Строить дороги, которые будут выдерживать такой вес, экономически невыгодно. В ближайшее время заработают автоматические весовые комплексы, встроенные в дороги, которые будут передавать информацию сразу на пульт, после чего фура с перевесом будет остановлена, оштрафована и никуда не поедет, пока ее не разгрузят до приемлемого уровня. Будем посмотреть...

Еще планируется реформа межобластных перевозок. В данный момент регулирование осуществляется выдачей лицензий на маршрут, что порождает коррупцию. Планируется отмена лицензий, допуск всех для конкуренции, у кого машины соответствует требованиям для пассажирского транспорта. Они будут курсировать только между утвержденными для маршрута остановками. А пользователи смогут выбирать - комфортабельный автобус, или пожилой микроавтобус с шансоном и русскими фильмами. Конкуренция делает чудеса с ценами и качеством.

Помимо прочего, Владимир Омельян - большой поклонник электротранспорта и сторонник предоставления преференций в его пользу, а также развития соответствующей инфраструктуры. Помимо этого он мечтает привести в страну если не Илона Маска, то хотя-бы одного из ведущих производителей электрокаров, а так же аккумуляторов.

На этом все.

Думаю, моё мнение по спорному вопросу понятно, а вы должны составить своё, не позволяйте чужому мнению влиять на вас, даже моему.

До новых встреч!


Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!


Еще мои площадки:
http://asket.dreamwidth.org/
https://www.facebook.com/askaternoy
https://site.ua/asket/
http://asketua.livejournal.com/
https://www.instagram.com/askaternoy/


Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила а в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!


промо a_s_k_e_t июль 25, 2015 18:50 11
Разместить за 200 жетонов
Всем привет. У вас есть интересный бизнес? Новый сервис, необычный ресторан, что-либо еще? Вам не хватает заказчиков? Обращайтесь и если мне тоже понравится, я сделаю для вас в моём блоге пост с фотографиями абсолютно бесплатно. И абсолютно честно - это обязательно :) С вас только одно условие…

  • 1
Vitalik Andreev 8 февраля, 16:19
Или у министра память хорошая на цифры.
Кстати, что там с разрекламированным шелковым путем?
Интересно конечно слышать про реформы, но вот, что интересно найдете здесь МИ? http://voxukraine.org/2017/01/26/700-dniv-monitoringu-reform-v-ukrayini-rejting-ministerstv/

zz_z_z 8 февраля, 16:45
Спасибо.
Вопрос: что имеется ввиду, под фразой "Кстати, решение о передаче УЗ еще не подписано, так что шансы есть.". Сорри, если невнимательно прочитал, но тогда ткните плиз. Вообще, насчет УЗ, как я понял, все еще печально, т.к. Бальчун оказался не разгребатель авгиевых конюшен, а какой-то "поющий ректор" - успешный менеджер, просто отрабатывающий з/п.
Порадовали насчет дорог, но тоже не очень в части весового контроля. Насколько я понял, весовые будут, но потом. Хотя наоборот, они нужны сразу с дорогами. Да и не только за городом, а по-моему и в городах тоже, т.к. периодически наблюдаю, например 3х-осных китайцев с высокими бортами загруженными "с горкой", от проезда которых дрожит земля.

Edited at 2017-02-08 16:46 (UTC)

koba2 8 февраля, 17:13
"...В итоге удалось сбросить перегруз где-то до 60 тонн (при норме на фуру 22,5 тонны), что явно лучше 120-150 тонн до которых доходило...."

Что он несет? Или это автор напутал? Действительно, норма загрузки стандартной еврофуры 21-22 тонны. А остальные цифры что-то не то.

zz_z_z 8 февраля, 19:24
Про одиночный самосвал: "Объем кузова у модели 8х4 — 23 кубометра, и если посчитать массу самосвала с грузом (при объемном весе сухого песка 1,4—1,7 т/м3), получится, что груженая машина будет весить почти 56 тонн!". Это про китайцев с огромными самосвальными кузовами. А кто осенью не видел грузовики с нарощенными в небо бортами?

koba2 8 февраля, 21:09
понятно. но а 120-150?

ukrainec_k 9 февраля, 7:37
Камази ялинковичів у нас на масложирі шротом соняшника вантажили до 60т. А вони ще возять цемент, шпаклівки, гіпс, добрива, зерно.

damilola78 9 февраля, 17:36
Такое впечатление, что хотят приватизировать УЗ. Пока запрет, но люди работают в этом направлении! Как бы не получилось, как с Одесским припортовым. Высосали, а теперь не знают, кому бы впарить.

  • 1
?

Log in