Кто сказал, что страсть опасна, доброта смешна?! Кто сказал "другие времена"?!


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост

Про встречу с министром финансов

Вроде, уже все участники отписались, а я пасу задних.
Но что поделать - обычно я посты люблю обдумать, написать несколько раз в уме, потом уже изложить. А тут еще, неожиданно, Новый год....




Лично у меня было два впечатления от встречи - сама встреча и последующее ее обсуждение в кафе. Иногда во время обсуждения у меня мелькало впечатление, что лично я был на другой совсем встрече :) Впрочем, с другой стороны, многие намного более меня "в теме" и, возможно, понимают больше. С третьей стороны у меня, откровенно говоря, возникло впечатление, что некоторые блогеры давно назначили Яресько своим если не врагом, то уж точно иной стороной и во всем, чтобы она ни говорила и не делала, видят только плохое. А еще сейчас можно не любить Яценюка, а она как-бы одна из его рук и отношение переносится и на нее.

Ну да ладно. Мои впечатления, на то они и мои, чтобы быть высказаны именно мной. О как. Вот это я закрутил :)))

Впрочем, ближе к делу.

Без особых усилий преодолев пропускную систему Кабмина мы попали на восьмой этаж в конференц-зал.

Планируя, что госпожа Яресько сядет во главе стола, я сел так, чтобы оказаться поближе, но просчитался- пани Наталья решила сесть посредине среди блогеров, и для того, чтобы ее видеть, я пересел и оказался во главе стола :)


Пани министр вкратце рассказала о проделанной работе и своих позициях. Что запомнилось - изначально она пришла на год с главной целью - оттащить страну от финансового кризиса, на краю которого на тот момент была Украина. На текущий момент эта угроза фактически устранена, но мы все еще зависим от следующих траншей МВФ. В министерствах достаточно большой бардак. Никто не выделяет деньги министерствам "по потребностям" - всё анализируется и, по-возможности, сокращается. Но проблема в том, что после выделения денег минфин не контролирует, по закону, куда на самом деле министерства их тратят. Очень много было звонков из профильных ведомств - мол, забыли подать расходы в министерство, выделите нам, пожалуйста, еще миллионов 25 на расходы. Наталья рассказывает, что была в шоке от таких вещей, даже звонила некоторым из прошлых министров с вопросом - всегда ли так было и как они такое решали. Хуже другое - часто ведомства тратят деньги по своему усмотрению, а потом звонят с шантажем - нечем платить зарплату, или давайте деньги, или будет забастовка и прочие неприятности.


Но, как она сказала, она в таких случаях не министр "да", а министр "нет". Сама она сторонница американской системы бизнеса и склонна к либеральной налоговой системе, но понимает, что депутаты на многое не готовы идти, поэтому постоянно приходится искать компромиссы. Как пример привела принятые изменения к налоговой системе - Минфин предлагал уменьшить ЕСВ, но депутаты, хоть и согласились его уменьшить, но менее, чем предлагал Минфин. Потому что расходы депутаты уменьшать не хотят. У каждого депутата есть свои интересы и кому-то предпочтительно увеличение налогов при снижении акцизов, например, кому-то - совсем наоборот. Догадайтесь, почему. Сама она стоит за увеличение бюджета без повышения налогов - за счет роста экономики и, соответственно, увеличения платежей из-за этого. Пани Наталья категорически отвергла утверждения, что она на стороне большого бизнеса, потому что с его помощью проще наполнить бюджет. Как она заявила - ее целью является построение бизнес-поля, одинаково удобного всем игрокам - от маленьких до крупнейших. С понятными и прозрачными правилами, одинаковыми для всех и отличным администрированием. Вполне достойная цель, как по мне.

Больше всего, конечно, блогеров интересовал вопрос противостояния налоговых реформ Южаниной и МинФина. Лично я хотел для себя понять, почему МинФин и правительство против снижения налогов с целью вывода бизнеса из тени. Скажу сразу, что ответ Яресько закрыл для меня этот вопрос - в том смысле, что я понял их позицию. Дальше надо обдумывать. Итак, что сказала пани Наталья:
1) Бизнес хочет платить как можно меньше и это нормально
2) Вопрос уплаты налогов - это прежде всего сдвиг в головах в сторону того, что бы пришло понимание и убеждение, что платить их надо. Никакие уговоры, цифры, аргументы не заставят значительную часть предпринимателей их платить. Конечно, тут немалую роль играет прозрачность финансовых затрат страны, чтобы люди видели, на что идут их деньги.
3) Обнал и прочие схемы ухода от налогов есть криминал. Неправильно строить бюджет государства от криминала.
4) Вот тут самое интересное. Наталия признает, что если, скажем, обнал стоит 8%, а налоги снизить до 10%, то это выведет бизнес из тени. Вернее, могло бы вывести, если бы не одно "но". Как только вы сделаете налоги 10%, обнал станет 4%. А, в теории, он может опуститься до 1-2% потому что у него, фактически, нет затрат, кроме взяток. И, опустив налоги, мы просто будем получать в бюджет меньше - те, кто платит будут платить меньше по низким ставкам, а те, кто не платят, будут и дальше пользоваться услугами обнала. Звучит логично. Тем более, что, если подумать, - вот есть у нас, предположим, пять конкурентов, которые продают одну и ту же продукцию. Налоги опускаются, и, хотя обнал опускается тоже, до прежней дельты в 5-6%, они, проникнувшись шагом навстречу от государства, решают: "Не, не будем обналить, будем платить честно". Но финансовая ситуация в стране не очень хорошая и пятерым на рынке тесно. Рано или поздно у одного из них не выдержат нервы и он сократит расходы, вернувшись к обналу и понизит цены. 5-6% в наше время - это немало и у остальных нет выхода - или сделать так же, или уйти с рынка. Впрочем, даже в условиях нормальной экономической ситуации все было бы точно так же - ибо денег много не бывает, и доли рынка тоже.
5) Идея с налогообложением только дивидентов хороша, но в условиях полного электронного контроля, чего нет и непредвидится. В наших условиях - просто огромная дыра для ухода от налогов. И, в принципе, да - что мешает тебе выводить доходы через снижение доходов в пользу фиктивной компании?

Что еще интересного рассказала Министр? Ну то, что они работают в режиме постоянного тушения пожаров. Почему-то это разозлило многих блогеров, но я себе представляю как это и не удивлен, тем более, что почти уверен - немалое количество пожаров загораются не сами по себе, а именно с целью дискредитации правительства (хоть я и не есть большой поклонник Яценюка и его команды).

Тем не менее реформы приближаются. В течение уже этого года численность сотрудников налоговой планируется сократить на 18 тыс. человек. Аналогично реформе Южаниной, право на проверки будет закреплено за областными налоговыми и выше, при этом их численность строго регулируется законом. Местные налоговые превращаются в центры оказания услуг. Налоговая полиция теряет погоны и становится гражданским органом, без силового блока, им оставляют только финансовые расследования.

Да, не все так хорошо было, как я описал выше - где-то пани Наталья основательно нервничала при ответах, где-то откровенно "плавала", как, например, при вопросе со стороны научного сектора :) Но чаще - отвечала спокойно, уверенно и настолько развернуто, что многим показалось, что она уходит от прямого ответа. Лично я такого не заметил.

Мне удалось задать два вопроса. Первый - почему бы нам не сделать, по примеру многих стран Европы, отдельную ветку малого бизнеса - самозанятые и семейный бизнес без нанятых работников, освободить их от всякого фискального надзора и пусть работают. Второй - попросил прокомментировать про ситуацию с аграриями, уже очень мне это напоминало фарс - как-то все мои знакомые аграрии чувствовали себя вполне комфортно, чтобы прям таки стать на грани потери бизнеса из-за нескольких процентов от прибыли.
По первому вопросу Яресько сказала, что, мол, есть первый тип и он вполне подходит, а мои возражения типа того, что надо все равно регистрироваться, вести книгу прихода и что налоговая прикапывается постоянно и не совсем законно, возразила, что вести бумаги совсем не сложно, а налоговая давно не проверяет первый тип - тут я должен спросить читателей, правда ли это?

По аграриям - подтвердила мои опасения. Дело в том, что аграрии были освобождены от уплаты НДС и он возвращался им автоматически. Минфин (и МВФ) считают, что проапгрейдили аграриев вполне достаточно и теперь они справятся и на общих основаниях, тем более, что разные приятные плюшки типа государственного страхования урожая, льготных кредитов, компенсация на покупку техники и пр. у них остались. Тем более, что как показали расследования, "безНДС-ными" счетами пользовались не только аграрии, но и не имеющие к этому направлению отношения компании. Тем не менее, аграрии себе отвоевали частичное возмещение НДС, создав тем самым, по мнению Министра финансов, сами себе коррупционную составляющую - при разных ставках возмещения НДС по разным отраслям, как будут его считать и платить те компании, у которых есть оба направления? Привет штрафы из налоговой, или оплата за их отсутствие. Впрочем, больше всего аграрии возмущены пересмотром пункта об автоматическом (т.е. без проверки) возмещения по безНДСным счетам, а его могут отменить, например, за фиктивный адрес регистрации предприятия. Прошу отметить - даже в этом случае не значит. что компания не получит свой НДС, просто не автоматически, а после проверки. Мне кажется, вполне нормально, что компаниям, которых нет по указанному адресу ничег опросто так не вернут. Н оаграрии возмущены. Что, как по мне, лишний раз доказывает, что их хозяева защищают мошейничество с этими счетами.

В целом и встреча и министр мне скорее понравились.
Впечатление пани Яресько на меня произвела благоприятное.
Она явно хороший специалист. Специалист, увлеченный своим делом, при этом я бы не сказал, что она держится за кресло, хотя, очевидно, что ей не хотелось бы бросать сделанное на полпути.
Понравилось, что при обсуждении альтернативной налоговой реформы, она не стала пробовать облить ее авторов говном, а просто и спокойно объясняла, почему по ее мнению это работать не будет.
К сожалению, как показывает опыт даже блогеров, задававших вопросы, далеко не все понимают полномочия и задачи Минфина, отсюда тут же куча негатива.
Лично я желаю ей успеха, а нам всем - чтобы от ее успехов нам жилось только лучше :)

Но и после встречи Министра просто так не отпустили - продолжали задавать вопросы...



... и делать селфи.




Поскольку блогеры эгоистично потратили все время на селфи, на общий кадр с министром его не осталось.
Пришлось довольствоваться елочкой возле надписи.




Коридоры Кабмина:



Вид во двор


Вид на Грушевского


На этом всё.


Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!


Если у вас появилось непреодолимое желание добавить меня в друзья, тыц сюда. :))))
Дорогие гости! Дабы не быть забанеными сразу и не бегать потом с траурными воплями про плохого меня, большая просьба перед написанием первого каммента потратить чуток времени и прочесть верхний пост и правила блога в нем, что, несомненно, послужит делу
взаимопонимания и пресечения ненужных обид. Заодно узнаете, кто я и почем почему. Сердечное спасибо!


Последние записи в журнале


промо a_s_k_e_t июль 25, 2015 18:50 11
Разместить за 200 жетонов
Всім привіт. Чи є у вас власна справа? Або ви - менеджер в компанії, яка працює на загальний ринок? Новий сервіс, незвичайний ресторан, що-небудь ще? Можливо, ви надаєте послуги? Вам не вистачає клієнтів? Асоціація Незалежних Блогерів України вам допоможе! Сміливо звертайтесь до нас і ми…

  • 1
alt_line 4 января, 2016
Да, воспылать стадной злобой любят у нас. Чудом будет, если мы все-таки прорвемся, и без помощи это вряд ли получится. Сколько видел этих умников "а липецкая фабрика и все тут, исчадие ада". Слушал вчера интервью Портникова с двумя нашими донбасскими беженцами. Одна из них барышня-социолог. Это полный треш. Доярки бывают поумнее и поязыкастее. Какая-то полная дура, тупая, косноязычная, хватающаяся в претензии на речистость за совково-идиотические бессмысленные обороты. Я фшоке от такой "элиты". Пока не будет у нас "образование и дорога - умным", ничего не будет. Разве что палка от дяди сэма спасет.

vaycartana 4 января, 2016
Бороться с обналом давя единщиков не самая разумная идея. При современной системе учета вычислить людей занимающихся подобными вещами не проблема, проблема в отсутствии желания.
Теперь по поводу учета и ставок. Я раньше платил 4% от оборота + 400 грн/мес, и кроме выписок из банка ничего не показывал. А теперь мне нужно собирать и хранить документы, которые подтверждают, мои расходы иначе за прибыль берется 80% от оборота. В итоге мне добавили писанины, и хотят, что бы я больше платил, зачем оно мне надо? Еще хотят кассовые аппараты ввести. Дальше что, в моей сфере например все друг друга знают, и ни кто не будет проводить через кассу деньги. Еще и непонятно сколько денег за обслуживание платить придется. Я вот хоть убей для себя упрощения не вижу. Плати больше и бумаги изводи больше.

a_s_k_e_t 4 января, 2016
Это на первом типе?

vaycartana 4 января, 2016
2й тип, но у меня всего 3 человека работают. Почти самозанятость.

panasyuk_msk 4 января, 2016
а ну ка?
Покажи хоть 1 фотку, где украинцы бандеру восхваляют или с его плакатами стоят? Или со свастиками?

Не покажешь - значит, соврал.

Впрочем, дата регистрации 4 января 2016 показывает, что просто проплаченный бот.

Edited at 2016-01-04 13:37 (UTC)

почему шествие бандеровцев прогулял?

lfqkjubycerf 4 января, 2016
http://korrespondent.net/ukraine/3462953-fakelnoe-shestvye-storonnykov-bandery-foto-y-strym

sgt_deppers 4 января, 2016
З приводу пункту 4). - Яресько - людина з іншого світу і геть нічого не знає про суть "обнала". Відповідь її принаймні некоректна. Або вона вас дурить, або дурять її.

Edited at 2016-01-04 10:54 (UTC)

a_s_k_e_t 4 января, 2016
Она ответила на этот вопрос :)

Она занималась импламентированием инвестиций США в украинские компании.

По их законам компания при это должна работать полностью в белую.

Она имела доступ ко всем их схемам работы и решала, как отказаться от криминала.

(Удалённый комментарий)
a_s_k_e_t 4 января, 2016
Дрыстни нахуй, кацапчик

(Удалённый комментарий)
a_s_k_e_t 4 января, 2016
Нахуй, насекомое слопатоедное.
Блинчик дать соснуть?

(Удалённый комментарий)
a_s_k_e_t 4 января, 2016
пошел нахуй. Поешь с лопаты, кацапчик.

(Удалённый комментарий)
a_s_k_e_t 4 января, 2016
проходи, кацап нахуй, не задерживайся. Бери лопату и покушай говнеца.

Edited at 2016-01-04 19:29 (UTC)

3000-ТОП

3000top 4 января, 2016
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

zhlob_78 4 января, 2016
что обеспечит "экономический рост"?
Кредиты набираемые Арсением для оплаты старых?
Закрытый Южмаш и ЗАЗ?
Или расширение посевов вредного для почвы подсолнечника с сокращением гектаров пшеницы?

a_s_k_e_t 4 января, 2016
О да, закрытый Южмаш, который на миллиарды заключил международных контрактов?

Да и ZAZ нормально себя чухает.

Чувак, топорно работаешь - интернет то у всех есть нынче :)

Маяков Валерий 5 января, 2016
Сколько автомобилей выпустил заз в прошлом году?

Маяков Валерий 5 января, 2016
Сколько дней в неделю "чухают" работяги южмаша?

a_s_k_e_t 5 января, 2016
Смотря в каком отделе. Где-то день, где-то 5-6 дней.

igorkoch 5 января, 2016
Пост мышки перебирающей лапками в молоке, да знает она что надо делать и радуется своей правоте, хотя не догадывается о размере ведра, а оно огромно.
А в том, что Украину, при всех вариантах развития, ждёт обнищание и бандитизм, сомнений нет никаких, но у кого-то получится всё, даже уедут в Европу и станут счастливыми предпринимателями, успешными блогерами, нобелевскими журналистами, ну а все неудачники то кацапчики жрущие вату с лопаты.
Никакой критики, всё идёт нормально.

a_s_k_e_t 5 января, 2016
Ну и какого ты приперся?
Рассказать как нам будет херово?

Так пусть тебя
это не беспокоит, это наш выбор.

Вы только солдат своих уберите.

igorkoch 7 января, 2016
Конечно это ваш выбор, но зачем тащить за собой других, которые не хотят ваших прелестей.
Насчёт солдат, посмотрите что делают наши военные в Сирии, таки буде и нв Украине если будите убивать народ Донбасса.
Сколько бы не скакали, а лучше не станет. Долго и мучительно Украина станет Европой и русские земли вернуться России.

jlazarovici 5 января, 2016
я вижу только пиар со стороны министра финансов. увы.

poluyan 8 января, 2016
У госпожи министерши лицо противненькое.((

shidai 9 января, 2016
п.1 - это действительно нормально
п.2 - первая же проверка лечит от иллюзии, что если все "в белую" то к тебе вопросов не будет, будут! На сегодняшний день ничего не поменялось кроме расценок на "решение вопроса", выросли в три раза.
п.3 - забавный пункт
п.4 - софистика, первая часть верна, выйдут из тени даже если до 15% снизить, дальше - чушь, не будет обнал уже ни 4-5%, ни 1-2%. И это отличная идея при расчете планки налогов ориентироваться на текущую стоимость денег, необязательно даже быть дешевле, но только кто же это сделает, особенно учитывая п.3.

За последний год произошло лишь усложнения бизнес процессов и зажимание гаек, ощущение что люди либо "не от мира сего", что вряд ли, либо просто активно имитируют деятельность, с заведомо предсказуемым результатом, налоговый компромисс "от яценюка", налоговая реформа, все мимо. И все бы ничего но это же толпа людей сидит, получает зарплату, делает что-то, придумывает, а когда результаты на своей шкуре чувствуешь, так лучше бы просто получали зп и ничего не придумывали.

реформа Южаниной действительно была интересна, даже с учетом скепсиса в отношении всех действий правительства.

gorynych1 9 января, 2016
Наезжать на Яреську - это сейчас преступление против Украины.
Она сейчас в жуткой ситуации - старая совковая промышленность по причине окончания сырьевого суперцикла - аннигилируется, а за счет нее ранее перекрестно субсидировалась вся цивилизация в Украине.

Поэтому сейчас у нее выбор лавировать между тремя вариантами -
1) Полная либерализация. Заставить население платить за все самим, без субсидирования.
ЖКХ под $200-300, медстраховку под $300, садик $100, школу $200, метро по 25 гривен, пригородные электрички под 300 гривен и т.д. и т.п.
С одновременной отменой пенсий и любых пособий.
2) Либо обложить налогом всех, кто еще может платить - налогом на недвижимость хотя по паре тысяч баксов в год за двухкомнатную или домик, мелкий бизнес хотя бы по $1000 единого налога в месяц, налог на выезд за рубеж под $1000 за раз и т.д.
3) Либо на всем перечисленном в пункте 1 ставить табличку "не работает". Не работает поликлинника, не греет батарея, не идет вода из душа и т.д.

Ей сейчас памятник надо ставить, что все пока работает.

  • 1
?

Log in